МОСКВА, 13 августа, ФедералПресс. Сейчас рестораны переходят с импортных морепродуктов на отечественные из-за проблем с логистикой. Однако российская продукция активно дорожает – на 40–50 %, пишут СМИ. Ресторанный бизнес в связи с этим находится в затруднительном положении.
«В ресторанах «Магадан» за последние полгода произошло сильное изменение в меню из-за сложностей с логистикой и повышением цен на ряд импортных продуктов. Теперь практически все меню основано на отечественной рыбе и морепродуктах: импортный лосось заменили на мурманского, привозные из-за рубежа креветки – на дальневосточные (районы вылова на Сахалине и у берегов Магадана), французские устрицы – на сахалинские и крымские», – рассказали в пресс-службе холдинга Pinskiy&Co.
Теперь в ресторанном меню есть сахалинские гребешки, крабы с Камчатки и форель из Карелии. По мнению холдинга, продукты по качеству не хуже, а в некоторых случаях даже лучше, чем их зарубежные аналоги.
Но российские продукты также выросли в цене. Из-за этого себестоимость блюд в ресторанах сильно возросла. Из-за высоких цен на отечественные товары предприниматели выбирали зарубежные. Так, мурманский лосось всегда стоит дороже, чем норвежский, но сейчас нет возможности его закупать.
Из-за закрытия границ цены в России могли упасть, но все произошло наоборот, сообщает «РИА Новости».
«На сегодняшний день все больше падает целесообразность открытия ресторана с морской кухней», – говорит соучредитель группы ресторанов в Ростове-на-Дону Гаджи Зулумханов.
Также он отмечает, что некоторым ресторанам пора задумываться о собственном мини-производстве.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что в Казани начали открывать рестораны «Вкусно – и точка».
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com