МОСКВА, 2 декабря, ФедералПресс. В 2022 году после ухода с российского рынка ряда автомобильных брендов цены на остатки сильно скакнули. Но благодаря параллельному импорту стоимость машин некоторых марок начала снижаться. Стоит ли ждать большего подешевения авто и что будет с ценами на них в грядущем году, рассказали эксперты.
«Автомобиль надо брать тогда, когда он нужен. А вот дальше уже проявляют себя детали: момент покупки также зависит от того, какого сегмента и какой категории нужна машина и сколько водитель готов ждать поставки», – цитирует эксперта из аналитического агентства «Автостат» Autonews.ru.
Например, если человеку нужен Hyundai Creta, то ему стоит подождать отечественный «Москвич 3». Сейчас иностранный автомобиль стоит свыше 2 миллионов рублей и в 2023-м ситуация вряд ли изменится, а вот российская машина, скорее всего, будет стоить меньше, около 1,7–1,9 миллиона рублей.
Если есть желание приобрести Skoda, Volkswagen, Audi, Mercedes, то откладывать покупку не стоит. Авто можно выбрать из остатков или заказать в другой стране. Пока иностранные валюты будут держаться на комфортном уровне в 60-65 рублей за доллар и евро, цены будут приемлемыми.
Представители Национального автомобильного союза уверены, что в 2023 году не стоит ждать снижения цен на ввозимые по параллельному импорту авто. Геополитическая ситуация может ухудшить актуальное положение, и при перевозке транспорта дилерам придется «делать крюки» – за это продавцы будут просить больше денег.
А вот уже представленные в салонах «параллельные» машины могут подешеветь в грядущем году. Если авто было пригнано не под клиента, и простаивающая модель не вызывает ни у кого интереса из-за своей космической стоимости, то в дальнейшем ее приземлят.
«Если рубль начнет валится, то цены поползут вверх – в автонаправлении у цен прямая зависимость от курса», – отметили эксперты.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, стоит ли в настоящее время покупать китайские машины.
Фото: Bulkin Sergey / news.ru / globallookpress.com