МОСКВА, 14 сентября, ФедералПресс. Магазины электроники в России стали стремительно терять прибыль и закрываться, сообщает портал aif.ru. По данным аналитиков, в 2023 году рынок сократится на 15 %.
Санкции сильно повлияли на рынок потребительской электроники в России. Крупнейшие ритейлеры, такие как «М.Видео» и DNS, фиксируют убытки. По мнению экспертов, проблемы, возникающие у лидеров рынка, сигнализируют о серьезных проблемах в отрасли.
«На «М.Видео» и DNS приходится больше половины всего оборота электроники в России, они с огромным отрывом идут от всех остальных. Я думаю, что в ближайшее время может произойти сокращение физических магазинов любых компаний электроники и бытовой техники», – рассказал порталу aif.ru генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Он отметил, что ритейлерам пришлось пересмотреть свою политику продаж – новые торговые точки крупные компании уже не планируют открывать.
«Например, скоро «М.Видео» начнет закрывать магазины. Об открытии новых и речи быть не может. DNS в этом плане более устойчив, так как у сети достаточно сильная позиция в b2b-продажах, и это поддерживает работу их магазинов. Но не исключаю, что DNS также вынужден будет закрывать магазины», – добавил эксперт.
По его словам, рынок бытовой техники и электроники полностью зависит от поступлений из-за рубежа. Однако неофициальный ввоз товаров из-за границы (так называемый параллельный импорт) серьезно осложнил работу крупных магазинов.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, почему схема параллельного импорта считается высокорисковой.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева