МОСКВА, 9 августа, ФедералПресс. Комплексную программу развития авиаотрасли, разработанную в 2022 году, могут пересмотреть в сторону снижения количества производства гражданских самолетов. Об этом пишет «Коммерсант».
Ранее в данной программе был заложен выпуск 1 тыс. новых российских авиалайнеров до 2030 года. Однако проведенный Сбербанком и «Газпром нефтью» аудит заводов Объединенной авиастроительной корпорации показал экономическую неоправданность таких расчетов. Консультанты увидели риски отсрочки реализации программы, что приведет к увеличению себестоимости самолетов и, соответственно, потребует роста выделяемых субсидий.
«Речь даже может пойти о создании новой стратегии вместо корректировки прежней программы», – пишет издание.
Комплексная программа была разработана Минтрансом при участии Минпромторга и утверждена правительством в июне 2022 года.
С 2023 года планировалось начать поставки самолётов. Объем внутреннего и экспортного рынков до 2040 года оценивался в 1,8 тыс. воздушных судов. При этом CAPEX оценивался на уровне 1 трлн рублей, из которых 284 млрд рублей предполагалось выделить из ФНБ, 381 млрд рублей должны были составить кредиты банков, 123 млрд рублей – инвестиции участников проекта, а еще 215 млрд рублей – деньги бюджета.
В мае 2024 года Минпромторгом было скорректировано количество самолетов с 1,08 тыс. до 994 единиц, а начало поставок отсрочено до 2025 года.
«Просчитать реалистичный объем спроса на новые самолеты при отсутствии предоставленных перевозчикам утвержденных летно-технических характеристик будет крайне сложно», – предупредили участники рынка.
О том, как развивалось гражданское авиастроение в России, читайте в материале «ФедералПресс».
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин