Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Грузооборот морпортов России в январе – сентябре 2024 года сократился на 3,5 %

порт
Порты Дальневосточного бассейна стали третьими по грузообороту

МОСКВА, 15 октября, ФедералПресс. Грузооборот морских портов России в январе – сентябре 2024 года сократился на 3,5 % относительно аналогичного периода прошлого года, составив 667,4 млн тонн. Об этом сообщает Ассоциация морских торговых портов.

Через российские морпорты за истекшие три квартала был перевален приблизительно одинаковый объем сухих и наливных грузов – 332,4 млн тонн и 335 млн тонн соответственно. Однако перевалка сухогрузов уменьшилась больше – на 4 %, тогда как наливных – на 2,9 %. Объем перевалки угля снизился на 12,4 % до 143,4 млн тонн, черных металлов – на 14,3 % до 14,1 млн тонн, грузов на паромах – на 1 % до 6 млн тонн. Одновременно на 3,8 % до 56,9 млн тонн увеличилась перевалка зерна, на 9,6 % до 40,8 млн тонн – грузов в контейнерах, на 21,5 % до 32,2 млн тонн – минеральных удобрений, на 13,1 % до 8,4 млн тонн – руды. В структуре наливных грузов наибольшее снижение показали нефтепродукты – на 8,6 % до 98,9 млн тонн, перевалка сырой нефти снизилась на 1 % до 202 млн тонн. Между тем сжиженный газ прибавил 4,5 % до 26,1 млн тонн, а пищевые грузы – выросли на 6,8 % до 4,6 млн тонн.

Лидерами морской перевалки в январе-сентябре 2024 года были портов Азово-Черноморского бассейна, чей грузооборот, хоть и уменьшился в сравнении с аналогичным показателем прошлого года на 7,5 %, но все же показал наибольший результат среди других бассейнов – 209,4 млн тонн. Наливные грузы превалировали над сухими – 110,7 млн тонн (-4,9 %) и 98,8 млн тонн (-10,3 %). Наибольший объем грузооборота пришёлся на порт Новороссийск – 125,8 млн тонн (+2,2 %), следом за ним идут порты Тамань – 20,8 млн тонн (-36,3 %), Кавказ – 17,4 млн тонн (+2,5 %), Туапсе – 16,4 млн тонн (-15,2 %), Ростов-на-Дону – 11,8 млн тонн (-7,2 %).

Морпорты Балтийского бассейна перевалили 206,5 млн тонн, что на 1 % больше, чем за девять месяцев 2023 года, распределив сухие и наливные грузы соответственно так: 94,3 млн тонн (+7,5 %) и 112,2 млн тонн (-3,9 %). Здесь наибольшая перевалка пришлась на Усть-Лугу – 102,8 млн тонн (-0,7 %), Приморский порт перевалил 46,1 млн тонн (-3 %), Большой порт Санкт-Петербург – 39,7 млн тонн (+11,8 %), Высоцк – 9 млн тонн (-9,2 %).

Порты Дальневосточного бассейна в этот раз стали лишь третьими по объему грузооборота, зафиксировав результат за январь-сентябрь 2024 года на уровне 175,9 млн тонн (-2,3 %). В структуре грузооборота сухие грузы почти вдвое превысили объем наливных – 115,2 млн тонн (-5 %) против 60,7 млн тонн (+1,5 %) соответственно. Порт Восточный показал грузооборот в объеме 65,3 млн тонн (-0,1 %), Ванино – 21,6 млн тонн (-22,4 %), Владивосток – 27,6 млн тонн (+8,9 %), Находка – 21 млн тонн (+2,3 %), Пригородное – 9,4 млн тонн (-3 %).

На морпорты Арктического бассейна за минувшие три квартала пришёлся грузооборот в объеме 69,4 млн тонн (-5,7 %), при этом перевалка сухих грузов уменьшилась на 16,4 % до 19,8 млн тонн, наливных – на 0,7 % до 49,5 млн тонн. Порты Мурманск и Варандей снизили перевалку до 38,9 млн тонн (-12,2 %) и до 3,8 млн тонн (-3,5 %) соответственно, а порты Сабетта и Архангельск, напротив, нарастили до 21,7 млн тонн (+6,7 %) и до 2,1 млн тонн (+51,2 %) соответственно.

Грузооборот морпортов, расположенных в Каспийском бассейне, в январе-сентябре этого года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 9,3 %, составив 6,2 млн тонн. Перевалка сухих грузов выросла на 21,2 % до 4,3 млн тонн, наливных – уменьшилась на 10,1 % до 2 млн тонн. Порт Астрахань увеличил грузооборот на 7,1 % до 3 млн тонн, порт Махачкала уменьшил показатель на 7,2 % до 2,4 млн тонн.

В целом за девять месяцев 2024 года экспорт грузов в российских портах превалировал над импортом: он составил 526,5 млн тонн (-3,2 %) против 31,5 млн тонн (+8,1 %) соответственно. Объем перегрузки транзитных грузов составил 50 млн тонн (+1 %), каботажных – 59,3 млн тонн (-13,6 %).

О том, как и в каких условиях в России развиваются транспортные коридоры в направлении морских портов, читайте в материале «ФедералПресс».

Ранее «ФедералПресс» также рассказывал о том, как выросли морские перевалочные мощности в России.

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Еще по теме:
Экспертное мнение:
Еще по теме:
Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.