МОСКВА, 27 февраля, РИА ФедералПресс. Структура распределения акций, сложившаяся в результате сделки по продаже 19,5%-ной доли в «Роснефти», абсолютно прозрачна и не вызывает никаких вопросов, сообщают в новом докладе аналитики Fitch Ratings (американское рейтинговое агентство, входит в «большую тройку» международных рейтинговых агентств).
В своем официальном пресс-релизе Fitch отмечает, что сделка по приватизации «Роснефти» стоимостью 10,2 млрд евро – «важная веха для нефтегазового сектора».
«В понимании Fitch, совместное предприятие, которое является владельцем доли в «Роснефти», находится в равнодолевой собственности Glencore и Qatar Investment Authority (QIA) и имеет прозрачную структуру собственности. Fitch не включает в рейтинг «Роснефть» и, следовательно, не имеет подробной информации о сделке, но информация, с которой ознакомился Fitch на данный момент, подтвердила структуру распределения акций и содержит ответы на все остальные вопросы агентства, которые обсуждались в ходе нефтегазовой конференции «Время для осторожного оптимизма», – подчеркивается в сообщении.
Конференция «Время для осторожного оптимизма» проходила в Москве 15 февраля текущего года. На данном мероприятии аналитики Fitch назвали сделку по продаже 19,5 % акций «загадкой», а также усомнились в схеме ее фондирования и структуре распределения финансовых рисков.
«ФедералПресс» напоминает: Ранее глава совета директоров банка Intеsa Антонио Фаллико отмечал, что сделка по организации финансирования приватизации 19,5 % акций «Роснефти», организатором синдицированного кредита для которой выступил банк Intеsa, была транспарентной, однако подверглась дискредитационной кампании. «Думаю, много, кто хотел провести эту сделку, это очень привлекательная сделка. Нам это удалось, слава богу, – отмечал Фаллико в середине февраля. – Я понимаю, почему сделку хотят дискредитировать. Но я откровенно вам говорю: никакой интриги нет, сделка очень транспарентная, естественно, сложная, комплексная. Но все согласования мы прошли – европейский, американский, итальянский комплаенс, в том числе, наше правительство». Фаллико добавил также, что все участники сделки приняли на себя традиционные для подобных операций риски.
Аналитики отмечают, что появление Glencore в роли одного из якорных акционеров «Роснефти» далеко не случайно: компания делает ставку на трейдинг. Как пояснил в интервью Bloomberg вице-президент «Роснефти» по переработке, нефтехимии, коммерции и логистике Дидье Касимиро, «чтобы обеспечить сырье для своей растущей сети международных НПЗ, компания расширяет деятельность в нефтетрейдинге и хочет заключать больше сделок по поставкам с другими производителями, а также тесно взаимодействовать с независимыми трейдинговыми компаниями».
Он также отметил, что при увеличении международной базы активов «Роснефти» очень важно иметь систему трейдинга – перед компанией всегда стоит вопрос о том, можно ли извлечь больше выгоды из логистической цепочки.
«В отличие от Shell, BP и Total, которые добывают меньше сырья, чем «Роснефть», – поясняет Касимиро, – Крупнейшая нефтяная компания РФ полагается на партнерство с трейдинговыми компаниями для отправки значительной доли ее экспорта по морским путям. Сингапурская Trafigura Group, швейцарская Glencore и другие трейдеры заключают с «Роснефтью» соглашения о поставках. При этом «Роснефть» конкурирует с ними за сделки с другими производителями, чтобы обеспечить деятельность собственного нефтетрейдинга».
По словам Касимиро, «Роснефть» заинтересована в том, чтобы иметь в трейдинге множество опций: иметь возможность выбирать способ реализации каждой поставки сырья – от транспортировки по нефтепроводам или морскими путями, до смешивания или нефтепереработки.
«Мы – производящая компания, хорошо представляющая для себя набор опций в трейдинге», – резюмировал в интервью вице-президент «Роснефти» по переработке, нефтехимии, коммерции и логистике.