Top.Mail.Ru
Энергетика
Москва
0

В Шереметьево самолеты будет обслуживать первый в России электрический топливозаправщик

тягач
Электрический аэродромный тягач позволяет минимизировать выбросы CO2

МОСКВА, 24 мая, ФедералПресс. В московском аэропорту Шереметьево начал работать первый в России электрический аэродромный топливозаправщик «Газпромнефть-Аэро» – авиатопливного оператора «Газпром нефти». Как передает «ФедералПресс», он может на полном заряде заправлять «в крыло» до 6 самолетов.

Новая техника, оснащенная энергоэффективным электродвигателем с повышенной тягой, способна транспортировать автоцистерну весом от 20 до 60 тонн со скоростью 30 км/ч. Полная зарядка аккумуляторов происходит за 2–3 часа. Электрозаправщик подзаряжается на специально установленных на территории аэродрома комплексах. Его уникальность еще и в том, что благодаря встроенной системе отопления и кондиционирования он может эксплуатироваться при температурах от −43 до +45°C. При этом он обладает максимальным уровнем промышленной и транспортной безопасности.

Новый топливозаправщик уже обслуживает в Шереметьеве рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», Smartavia, «Победа» и Air Serbia.

Электрический аэродромный тягач, позволяющий минимизировать выбросы CO2, внедрен в рамках программы по декарбонизации «Газпром нефти». За счет его использования компания также добилась снижения на 60 % операционных затрат на эксплуатацию техники.

«В долгосрочной перспективе повышение экологической эффективности воздушного транспорта обеспечит дополнительную конкурентоспособность отечественных авиаперевозок. При этом снижение удельного углеродного следа начинается непосредственно на перроне аэропорта, поэтому уже сегодня мы внедряем современные природоохранные технологии и энергоэффективные решения по всей цепочке заправки «в крыло». Запуск в Шереметьеве первого в России электрического топливозаправщика позволил полностью исключить эмиссию CO2 при доставке топлива до самолета. Это решение показало свою эффективность и может быть в будущем внедрено в других российских аэропортах», – отметил генеральный директор «Газпромнефть-Аэро» Владимир Егоров.

По словам генерального директора «Центра мониторинга новых технологий» Михаила Ершова, за счет деятельности авиационного сектора образуются 2 % антропогенных выбросов парниковых газов. Чтобы минимизировать эмиссии, нужно переходить на безуглеродный транспорт или снижать углеродоемкость традиционного авиатоплива. Внедрение нового электрического топливозаправщика эксперт назвал «весьма оригинальным шагом по снижению углеродоемкости авиаперевозок».

В настоящее время «Газпром нефть» реализует и другие проекты для авиаотрасли. Так, за счет внедрения системы цифровой аэрологистики сокращено количество и одновременно увеличена загрузка заправочных машин, обслуживающих рейсы в российских аэропортах. Благодаря блокчейн-платформе «Смарт Фьюэл» полностью оцифрована оплата заправки самолетов «в крыло». Кроме того, вдвое увеличен срок эксплуатации автомобильных колес на аэродромных топливных заправщиках.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, что в Шереметьеве заработала блокчейн-система «Газпром нефти» для оплаты авиатоплива.

Фото предоставлено пресс-службой «Газпром нефти»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.