МОСКВА, 29 декабря, ФедералПресс. Падение продаж шампанского, мандаринов и красной икры перед новым годом связано с тем, что граждане вынуждены ограничиваться и оптимизировать свои расходы. Об этом заявил Директор центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.
«Я думаю, что если раньше люди покупали эти продукты в большом количестве (например, три бутылки шампанского, три килограмма мандаринов), то сейчас стали ограничивать», – отметил Остапкович.
Исследование компании «Такском» показало, что с 1 по 23 декабря 2020 года продажи мандаринов, шампанского и красной икры в России снизились в сравнении с прошлогодними показателями. Фрукты стали покупать на 14 % реже, а шампанское на 48 %.
Также исследование показало увеличение стоимости атрибутов новогоднего стола. Стоимость мандаринов выросла на 7 %, по сравнению с 2019 годом. Цена за бутылку шампанского в среднем поднялась на 31 %. А красная икра подорожала на 2 %, передает RT.
Ранее «Новые известия» писали про подорожание продуктов в стране. Ингредиенты на новогодний салат «Селедка под шубой» за год подорожали в среднем на 8%, подсчитали исследователи OFD.ru.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин