МОСКВА, 25 мая, ФедералПресс. Занесенная в кредитную историю информация может оказаться неверной, так как изначально банк передал сведения с ошибками. Банки также могут забыть о своей обязанности по формированию кредитной истории для клиента, что может привести к негативным последствиям. О том, какими способами это можно исправить, рассказал директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.
Волков отметил, что еще одним довольно распространенным видом ошибок в сфере кредитования является активная деятельность мошенников, когда злоумышленники пытаются взять или уже взяли кредит по украденным данным. Не исключены и сбои и нестыковки в случае смены фамилии человека или других паспортных данных.
Эксперт поделился информацией, что для исправления ситуации клиенту необходимо подать заявление об оспаривании кредитной истории. Отправить его нужно в то бюро кредитных историй, в котором находится данная информация. С таким же заявлением заемщик имеет право обратиться к кредитору, который сформировал запись с ошибкой. Кроме того, каждый россиянин имеет возможность два раза в год бесплатно проверять данные своей кредитной истории.
«Этим правом нужно пользоваться – даже в том случае, если у вас нет активных кредитов. Даже если вы не найдете никаких ошибок, вы будете знать свою кредитную историю и это поможет вам лучше искать ошибки при следующей проверке», – отметил Волков.
Специалист добавил, что сам заемщик не может исправить данные в кредитной истории, так как у него нет возможности для ее форматирования, поэтому необходимо обращаться в соответствующие инстанции, пишет rg.ru.
Ранее депутат Госдумы Никита Чаплин объяснил, как вернуть деньги за бракованный товар, который был куплен в кредит. По словам политика, если человек купил товар для длительного пользования, например смартфон или ПК, то в случае его ремонта потребитель может потребовать замены.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова