МОСКВА, 17 марта, ФедералПресс. Российские авиакомпании, использующие Superjet, столкнулись с нехваткой импортных свечей зажигания. Поставки этих деталей двигателя прекратились из-за санкций, и есть риск прекращения полетов SSJ. Импортозамещение обещает Ростех уже в 2023 году.
«Ситуация ведет к риску остановки части парка Superjet в течение ближайшего времени и постепенному полному прекращению полетов всего парка воздушных судов», – говорится в письме первого заместителя гендиректора «ИрАэро» Владимира Панфилова.
Письмо отправлено в Минпромторг 16 февраля. Панфилов предупреждает, что дефицит имортных комплектующих может помешать выполнению программы пассажирских авиаперевозок, в том числе социально значимых. Об этом пишет РБК.
Как минимум шесть российских авиакомпаний, использующих Superjet 100, столкнулись с дефицитом свечей зажигания для российско-французских моторов SaM146. Среди них «ИрАэро», «Азимут» и «Якутия».
Панфилов попросил Минпромторг ускорить процесс разработки и выпуска свечей для SSJ уфимским научно-производственным предприятием «Молния», которое входит в периметр Ростеха. Представитель госкорпорации сообщил, что «полным ходом» идет мпортозамещение необходимых комплектующих, включая свечи зажигания.
По даным Росавиации, всего в России 12 операторов Superjet, которые в общей сложности эксплуатируют 160 таких самолетов.
Ранее «ФедералПресс» писал, в России появится крупнейшее производство комплектующих для авиадвигателей. Технологический комплекс будет создан на базе двух столичных заводов: производственного комплекса «Салют» и Московского машиностроительного предприятия им. Чернышева.
Фото: Maksim Konstantinov / Global Look Press / globallookpress.com