МОСКВА, 29 сентября, ФедералПресс. Первое машинное производство в стране было основано в 1804 году в Санкт-Петербурге, что положило начало важнейшей отрасли, которая сегодня занимает стратегически важные позиции в экономике. Таким мнением поделился политолог, член экспертного клуба «Дигория» Матвей Киселев в честь празднования Дня машиностроения в России.
«Несмотря на то что сфера успела пережить много взлетов и падений, сегодня она находится в динамичном развитии», – заявил эксперт.
Киселев подчеркнул, что сталинская индустриализация стала серьезным толчком для развития машиностроения, хотя в позднесоветский период и в 1990-х годах потенциал этой отрасли был утрачен. По его словам, в последние два десятилетия машиностроение вновь начало возрождаться, демонстрируя ежегодный рост в среднем на 8 %. В настоящее время на долю отрасли приходится около 9 % от общего объема выпускаемой продукции в стране, а доходы от экспорта составили 30 млрд долларов в 2019 году.
Политолог отметил устойчивость машиностроения к различным кризисам и внешним ограничениям.
«Настоящим драйвером роста стали санкции западных стран в отношении России. Подобный импульс позволил не только нарастить собственные мощности для удовлетворения внутреннего спроса, но и представить конкурентоспособные технические достижения, например, собственный авиадвигатель ПД-14», – указал Киселев.
По прогнозам, к 2030 году отечественное машиностроение сможет удовлетворить около 50 % потребностей обрабатывающей промышленности страны.
Ранее в России завершились испытания нейросети, способной управлять процессом электролиза. Искусственный интеллект, обученный на данных о выплавке алюминия, способен самостоятельно корректировать данный процесс, что открывает новые горизонты для машиностроительной отрасли.
Фото: ФедералПресс / Алексей Колышкин