МОСКВА, 28 августа, ФедералПресс. Борис Чернышов уверен, что ученики приходят к школьному психологу как к очередному бюрократу.
Школьные кабинеты психолога должны превратиться в места, где ученики смогут рассказать о своих проблемах, не стесняясь осуждения. В частности школьники должны мочь прийти в кабинет и выпить чаю со специалистом или просто помолчать. Такую идею высказал заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов.
«Наоборот – выслушать, несколько раз пригласить, узнать, уточнить, подсказать, чтобы человек мог прийти чай просто попить», – заявил Чернышов.
К примеру, у ребенка конфликт в семье – его не понимают родители. Он должен знать, что может прийти к психологу в своей школе, выговориться. После этого врач может пригласить родителей, чтобы члены семьи нашли общий язык. Однако сейчас подобные сценарии воспринимаются в штыки.
Депутат считает, что в школах очень много кабинетов психологов, но они неправильные. От них у учеников ощущение, будто они пришли к очередному бюрократу. Также, по мнению Чернышова, из-за отсутствия возможности обратиться к психологу, растет заболеваемость онкологией, увеличивается частота нервных срывов и стрессов, пишет агентство «Москва». Подкрепляющих свои доводы научных исследований, которые бы показали корреляционную зависимость между качеством работы школьных психологов и частотой онкологических заболеваний у детей, как и прочих перечисленных недугов, депутат не привел.
Ранее мы сообщали, что младшеклассникам начнут преподавать психологию. Благодаря ему школьники получат профилактику буллинга.
Фото: pxhere.com