МОСКВА, 31 марта, ФедералПресс. Сегодня в Совфеде обсудили обеспечение достоверности информации в Сети. Эксперты на круглом столе поговорили о том, в чем опасность фейков, какие меры принимаются для противодействия им, а также какую ответственность должны нести площадки, не борющиеся с недостоверной информацией и деструктивным контентом.
«Появились новые войны, к ним относится когнитивная. Когнитивная – это война за человеческий разум, и здесь целью является переформатировать человека таким образом, как его желает видеть агрессор. В инструментах – дезинформация, подмена понятий», – отметил руководитель компании по защите персональных данных P-DATA Александр Ильин.
Эксперты подчеркнули, что с серьезной инфодемией Россия столкнулась в период начала пандемии. В 2022 году она перестала быть хаотичной и проявила признаки заказной кампании, направленной против России, отметили на мероприятии. Спецоперация на Украине привела к увеличению количества фейков.
По данным Роскомнадзора, в Сети удалено уже более 45 тысяч фейковых материалов. Также с начала спецоперации заблокировано более 8,5 тысяч интернет-ресурсов.
Тем не менее, как бы оперативно ни реагировал на фейки Роскомнадзор, скорость их распространения остается высокой. Когда недостоверная информация появляется в Сети, сначала идет предписание о ее удалении.
«Но от момента предписания до момента удаления проходит какой-то период времени, и за это время информация тиражируется многократно», – рассказала первый зампред комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.
Поэтому важно, чтобы платформы оказывали содействие в блокировке фейков. Однако многие сервисы уделяют недостаточное внимание проверки информации, и она успевает дойти до многих граждан.
Эксперты усомнились в том, что штрафы – это эффективная мера в отношении сервисов за распространение фейков. Например, Роскомнадзор наложил на YouTube более 22 протоколов на сумму более 50 млн рублей, однако видеохостинг оплачивает не все из них, а также не удаляет деструктивный контент.
Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский