Проект капитального ремонта школ охватит всю Россию. В каждом субъекте страны организуют мониторинговые группы, в которых будут задействованы общественники, родители и ученики. Это и другие решения были приняты во время расширенного совещания «Единой России» по ремонту школ, развитию среднего профессионального образования и поддержке занятости молодежи. Встреча состоялась в Красногорске при участии вице-премьера Татьяна Голиковой.
«Для нас принципиально, чтобы каждый выделенный из бюджета рубль расходовался максимально эффективно», – заявил секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.
В ходе совещания Турчак заявил, что за всю историю страны впервые выделены в таком объеме средства на ремонт и модернизацию школ. Капитальный ремонт школ будет проходить по единому стандарту и включать обязательный перечень мероприятий.
Он также затронул тему трудоустройства молодых специалистов и предложил разработать обучающие профориентационные программы, а также собрать базу проверенных вакансий для несовершеннолетних, которые хотели бы начать работать.
«В соответствии с поправками в Закон «О занятости», инициированными депутатами «Единой России», с 1 июля выпускники ВУЗов в возрасте до 25 лет теперь включены в перечень категорий, испытывающих трудности в поиске работы. Это означает, что государство обязано применять специальные подходы и программы по их трудоустройству. У фракции «Единой России» есть конкретные наработки в этой сфере. Готовы вместе с Правительством поработать над их, в том числе, законодательным воплощением», – отметил Турчак.
На встрече также присутствовал губернатор Московской области, член Бюро Высшего совета «Единой России» Андрей Воробьев. Он выразил мнение, что проектированием и капремонтом в школах должна заниматься одна организация, которая и будет нести ответственность за качество.
«Качество ремонта может быть только тогда, когда проектные и строительные работы будут делаться «в одном блоке». Часто происходит так - и регионы об этом знают, что выигрывает проектная организация, которая не особо изучает кровлю или фундамент. Потом застройщик, который выигрывает на конкурсе, не может толком отремонтировать. Получается, что школа – у разбитого корыта», – прокомментировал Андрей Воробьев.
Вице-премьер правительства Татьяна Голикова заявила о том, что в ближайшее время начнется реализация поддержанных президентом России программ, предложенных партией «Единая Россия». Уже сейчас партия совместно с правительством работают над решением проблемы занятости молодежи.
«Мы хорошо движемся и можем утверждать, что выйдем к осени на допанемические показатели занятости. При этом по уровню вовлечения молодежи в экономику мы отстаем: экономическими неактивными остаются 60 % молодых людей», – привела данные Татьяна Голикова.
Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева в ходе совещания обратилась с предложением при проведении программы капремонта школ предусматривать оснащение образовательных организаций современными информационными технологиями, замену сетей, усовершенствование спортивной инфраструктуры, пищеблоков и школьных столовых. Для классов химии, физики, биологии необходимо выделить современное лабораторное оборудование, с помощью которого школьники смогут проводить опыты и практические занятия любой сложности.
Елена Шмелева обратила особое внимание на кадровую обеспеченность школ и предложила предусмотреть возможность для педагогов получать новую квалификацию.
«Например, когда учитель-предметник или учитель начальных классов может получить полноценную дополнительную квалификацию педагога-психолога и социального педагога, тьютора, учителя-логопеда. Это можно сделать, в том числе, на базе тех школ с сильными педагогическими коллективами, которые получают сегодня в результате программы новую инфраструктуру. Капремонт – это создание новой образовательной среды», – объяснила Шмелева.
Губернатор Кировской области, секретарь регионального отделения «Единой России», руководитель комиссии Госсовета по направлению «Образование» Игорь Васильев отметил, что при осуществлении программы капремонта необходимо предусматривать организацию школы полного дня, так как этот формат очень востребован у родителей. Это нужно учитывать во время разработки проектно-сметной документации.
«В связи с высокой занятостью большинства родителей все острее ощущается потребность в образовательных организациях, способных обеспечить полную занятость детей и подростков в рамках одной школы», – сказал Игорь Васильев.
Кроме этого, в ходе совещания федеральный координатор партпроекта «Новая школа», депутат Госдумы Алена Аршинова выступила с инициативой запустить программу капитального ремонта детских садов по той же аналогии, что и школ.
«В Чувашии в этом году мы начали ремонтировать в том числе и детские сады. Наши педагоги, воспитатели зачастую поддерживают сады за счет своих трудовых ресурсов, делают руками все. И если мы дойдем до капремонта, то педагоги, воспитатели будут благодарны», – рассказала Алена Аршинова.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов обратился к депутатам «Единой России» с просьбой вести контроль за расходованием денежных средств на капремонт школ, чтобы выделенные деньги шли строго на выполнение требуемых работ. Для этого необходимо составить исчерпывающий список работ, которые подлежат софинансированию, с определением предельной стоимости квадратного метра капремонта.
«Важно обеспечить контроль расходования средств этой программы, чтобы деньги не закапывались», – подчеркнул Сергей Кравцов.
Врио губернатора Пензенской области, секретарь регионального отделения «Единой России» Олег Мельниченко, обращаясь к теме занятости, отметил, что систему профподготовки молодежи нужно модернизировать, опираясь на запросы на рынке труда.
«Нам надо как-то гибко построить систему «заказов» на те специальности, которые мы должны готовить в системе профобразования. Ключевыми отраслями у нас сейчас являются строительство, IT. Я считаю, что это также специалисты для сельского хозяйства. Может, нам как-то стоит перестроить образовательную программу. Не надо три-четыре года, ее надо максимально сокращать и перестраивать, чтобы 30 % были аудиторные занятия, а 70 % – практики у работодателей, которые потом подают заявку на этих ребят», – предложил Олег Мельниченко.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин