МОСКВА, 3 августа, ФедералПресс. В Mail.ru исследовали аудиторию потребителей и производителей потоковых видео.
Платформа для прямых трансляций DonationAlerts (принадлежит Mail.ru) и исследовательская компания Research.me исследовали аудиторию и производителей стримов российского сегмента интернета. Согласно отчету, 33% активных пользователей смотрели хотя бы несколько прямых трансляций в интернете. Делают стримы сами 5%, а 7% опрошенных - и смотрят и стримят. Всего было опрошено 7745 человек в возрасте от 14 до 45 лет из разных городов России с населением больше 100 тысяч человек.
С точки зрения аналитиков, стрим (от английского stream - поток) – это действие в реальном времени, например, прямые эфиры с места событий, концерты, мастер-классы, путешествия или прохождения компьютерных игр. Формат Story («истории») в Instagram, Facebook или в «В Контакте» под понятие стрима не попадает, и учтен при исследовании не был. Самыми популярными стримами являются трансляции прохождения игр (53% пользователей), на втором месте – авторские стримы звезд и популярных блогеров (40%), на третьем месте – трансляция новостийного контента, программ и телевизионных передач (35%). Самой востребованной платформой для стримов называют Twitch (80% пользователей), видеозарисовки из обычной жизни смотрят в Instagram (47%), а новости – в Facebook (52%), образовательные трансляции составляют 26%, стримы путешественников – 24%, видео по темам кулинария, поделки, фитнес, красота выбирали 19% опрошенных.
Как сообщили изданию «Ведомости» в Mail.ru, платформа DonationAlerts стала прибыльной в первый же год работы ( в 2015 году). На сервисе DonationAlerts зарегистрировано почти 2,4 миллиона пользователей, и 10% из них являются активными пользователями. Авторы издания подсчитали, что, например, трансляция дебатов кандидатов на пост президента Украины Владимира Зеленского и Петра Порошенко имела более 2 миллионов просмотров в соцсети «Одноклассники», телеканалах НТВ и «Россия 24» на YouTube.
Фото: pxhere.com