МОСКВА, 5 декабря, ФедералПресс. Исполнитель заявил, что «Яндекс» не выплачивает деньги за размещенную в его сервисе музыку. Данная проблема актуальна для всех независимых артистов.
Независимый музыкант Дмитрий Курцман заявил, что «Яндекс» ворует его деньги с 2017 года. По его словам, ежегодно компания недоплачивала ему порядка одной тысячи рублей в год и считает, что такую же участь постигла и других таких же артистов.
У музыканта на «Яндекс.Музыке» присутствует две группы. Его группа The Dartz, а также он сам под псевдонимом Ди Курцман. Он отметил, что у The Dartz никаких проблем с «Яндексом» нет, а у Ди Курцмана – есть.
Есть два способа попадания на цифровые платформы. Это лейбл и агрегатор. Его группа работает с лейблом «Навигатор Рекордс». Они присылают отчеты, на которых показано, сколько денег им приходит с прослушиваний на «Яндекс.Музыке». Он отметил, что проблем с интеграцией у лейбла с сервисом «Яндекса» нет.
Свой сольной каталог Курцман выкладывает через агрегатор CDBaby, который присылает отчеты в реальном времени. Как заявляет музыкант, с 2017 года он ни разу не видел денег от «Яндекса» при том, что его музыку слушают регулярно.
Исполнитель отмечает, что его проблема не единичная. У всех знакомых артистов, которые работают с CDBaby и TuneCore (еще один агрегатор), в последний раз видели деньги в отчетах от конца февраля 2018 года и это были средства за декабрь 2016 года.
Как пишет Курцман в своем блоге, такая же ситуация раньше была и с «ВКонтакте». Однако все изменилось с конца 2018 года, когда агрегаторы и лейблы начали работать с соцсетью как с еще одной официальной платформой и прослушивание песен во «ВКонтакте» перестало быть пиратством, поскольку треки начали монетизироваться.
Артист считает, что «Яндекс» не умеет работать с агрегаторами, в отличие от CDBaby, который с российским рынком, напротив, это делать умеет. Он подчеркивает, что все размещенные на «Яндекс.Музыке» песни, остаются пиратским контентом. С него независимые артисты не получают ни копейки.
Ранее независимый исполнитель выяснил, сколько зарабатывают музыканты на стриминговых сервисах. Оказывается, чтобы заработать 10 тысяч рублей, нужно иметь на одной песне более 35 тысяч прослушиваний.
Фото: Global CIty / Евгений Поторочин