МОСКВА, 10 декабря, ФедералПресс. Эксперты в области образования выступили на пресс-конфереции в МИА «Россия сегодня» и рассказали о новой методологии наставничества для учебных заведений и предприятий.
В России продолжают работать над методологией наставничества в рамках национального проекта «Образование». Новая наставническая практика будет комплексной. Она включает в себя формирование базы наставников, само обучение и ряд заключительных мероприятий.
«С одной стороны будет дана так называемая рабочая тетрадь – что делать, чтобы методологию наставничества внедрить. С другой – будет большое количество практических примеров того, как выстраивать взаимодействие», – рассказал замдиректора «Фонда новых форм развития образования» Антон Яремчук.
Модель наставничества разработана достаточно подробно, но в то же время остается вариативной. По словам директора федерального института развития образования РАНХиГС Максима Дулинова, виды наставничества и сама работа ментора всегда зависят от нескольких факторов, поэтому важно отталкиваться от целей программы, а не от прописанных форм взаимодействия.
Принципы наставничества планируют внедрять в школы и вузы. При этом участники конференции подчеркнули, что работа по наставнической модели не должна стать для педагогов дополнительной нагрузкой. Для того, чтобы учитель полноценно включился в программу, наоборот нужно будет снизить учебную нагрузку, пишет РИА Новости.
Также проект хотят реализовать для молодых специалистов и студентов-практикантов. Предполагается, что те, кто кто хотел бы поделиться свои профессиональным опытом, будет проходить отбор в программу.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин