МОСКВА, 18 января, ФедералПресс. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) рассказали, как бороться со звонками и СМС-сообщениями с рекламой.
В первую очередь, эксперты советуют проверить, не давал ли владелец номера банкам, сотовым или другим компаниям согласия на рассылку рекламы. В службе подчеркнули, что нередко при заключении договоров клиенты автоматически подписывают и документы на получение рекламных предложений.
Тем не менее, в ФАС отметили, что звонки и сообщения могут поступать не из этих компаний, а из колл-центров. В таком случае за рассылку отвечает тот, кто присылает эту информацию. Если же клиент не давал своего согласия на рассылку и никаких договоров заключено не было, то владелец номера имеет право обратиться к распространителю рекламы. Он, в свою очередь, должен прекратить рассылку сразу после первого устного требования.
Если же компания-распространитель не отвечает на претензии и продолжает посылать спам, то следует обратиться в областное управление ФАС. Для того, чтобы доказать факт навязчивой рекламы, достаточно показать дисплей телефона с текстом рекламы. Кроме того, потребуется заверенная детализированная выписка от оператора связи, что данное сообщение действительно поступало на этот номер, сообщает «Российская газета».
Ранее «ФедералПресс» писал, что профессиональные пользователи сети с мессенджеров придумали новый способ борьбы с мошенниками. Они предложили внедрить этот способ ФАС.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин