Общество
Общество
Москва
0

«После кризиса придется начинать с нуля»: фитнес-клубы в России рискуют не пережить коронавирус

Фитнес
Компании нуждаются в субсидии в размере 9,8 миллиарда рублей, чтобы выплатить заработную плату

МОСКВА, 8 апреля, ФедералПресс. Фитнес-индустрия в России терпит огромные убытки из-за коронавируса. Из-за кризиса, вызванного пандемией, банкротство грозит 70 % компаний.

Компании, предоставляющие услуги фитнеса для россиян, обратились к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину за помощью. Они считают, что 600 тысяч работников фитнес-индустрии окажутся безработными, если ситуация не изменится. Отметим, что фитнес вошел в список отраслей, максимально пострадавших от карантина. Если так продолжится и дальше, обязательства фитнес-центров перед банками превысят 40 миллиардов рублей.

«После закрытия фитнес-клубов 28 марта мы остались без доходов. Несомненно, вся отрасль зафиксирует колоссальные убытки, ранее невиданные для фитнеса. Фитнес принял огромный удар, и нам придется еще долго рассчитываться по образующимся обязательствам. Не все фитнес-клубы выживут, многие, особенно одиночные клубы, закроются», – считает гендиректор сети фитнес-клубов «Брайт Фит» Алексей Романов.

Как рассказал «ФедералПресс» директор по развитию отраслевого решения «1С:Фитнес клуб» Руслан Микитюк, ситуация в индустрии действительно близка к критической.

«Карантин буквально за две недели обрушил продажи на 90 %. Мы занимаемся автоматизацией фитнес-клубов и спортивных студий в России и СНГ. На нашем ПО работает каждый третий клуб в стране. И к сегодняшнему дню 90 % индустрии не функционирует. Фитнес-центры были закрыты в Москве 21 марта, а после почти во всех регионах. Фитнес – низкомаржинальный бизнес. Два-три месяца простоя смогут пережить не все. Мы готовимся к тому, что после карантина лишимся от 40 до 50 % клиентов», – сообщил Микитюк, добавив, что серверы компании работают на 5–7 % от привычного объема, так как клиенты приостанавливают обслуживание.

Сейчас руководители фитнес-клубов и центров стараются сохранить команду, а также воспользоваться финансовой подушкой, чтобы выплатить зарплату сотрудникам. По подсчетам Ассоциации операторов фитнес-индустрии России, компании нуждаются в субсидии в размере 9,8 миллиарда рублей, чтобы выплатить заработную плату.

Также фитнес-клубы запустили программы поддержки сотрудников. В них входят консультации по оформлению отсрочки по кредитам, ипотеке и другим документам, инструкции по общению с банками и налоговиками, телефоны поддержки, курсы и так далее.

«Мы не сокращаем ни одного человека, мы хотим сохранить всю команду для того, чтобы снова приступить к работе после карантина», – отметил Романов.

Сохранение команды – крайне важный момент в фитнес-индустрии, так как без коллектива она не сможет выжить в новом формате – в режиме онлайн. Когда началась пандемия, фитнес-центры оказались не готовы к перестроению формата: лишь у единиц были проекты онлайн-тренировок для клиентов. Сейчас фитнес-индустрия активно развивает эту систему и делает связь между своими системами и онлайн-трансляциями, что позволяет оказывать услуги дистанционно.

«При такой модели владельцы абонементов клубов так же, как и в привычной жизни, записываются на тренировки в личном кабинете, оплачивают их онлайн, но не приходят в клуб, а получают ссылку на трансляцию в нужное время», – отметил Микитюк.

Эксперт считает, что при правильном маркетинге клиентов может стать даже больше, так как многие на самоизоляции задумались о своем здоровье и решили начать вести здоровый образ жизни.

«Сейчас мы внутри компании решаем задачу сохранения команды. Нам нужно удержать нашу разработку (а это дорогостоящие специалисты), нашу техподдержку и другие отделы. После кризиса многое придется начинать с нуля», – добавил Микитюк.

Несмотря на крайне тяжелую ситуацию, руководители фитнес-индустрии надеются, что после окончания кризиса люди вернутся в залы, и те снова наполнятся.

«Фитнес станет одним из самых ценных вложений для людей. Соответственно, мы вернем наших действующих клиентов и приобретем новых. И здесь многое зависит уже от нас. Мы должны быть готовы к открытию, мы должны поддержать наших клиентов сейчас, во время карантина, показать свой позитив и увлеченность здоровым образом жизни», – считает Алексей Романов.

Фото: ФедералПресс/Екатерина Аблицова

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1