МОСКВА, 9 апреля, ФедералПресс. Когда в России была введена нерабочая неделя, фитнес-индустрия приняла на себя основной удар. О том, как фитнес-клубы ищут новые решения, которые не всегда работают, «ФедералПресс» рассказал персональный тренер клуба Family Fitness Никита Скрипник:
«К сожалению, большинство сотрудников фитнес-клубов находится на вынужденных каникулах. Это удар и по собственникам бизнеса, и по кадрам. Фитнес-индустрию охватила паника. Никто точно не знает, чего ожидать в ближайшее время.
Львиная доля фитнес-клубов работает на арендуемых площадях. В сумме с фондом оплаты труда арендные платежи являются основными издержками бизнеса. На фоне возможных потерь нынешние решения со стороны правительства не смогут облегчить участь фитнес-бизнеса. Совсем. Высока вероятность ухода с рынка игроков различного масштаба.
Что касается тренеров, то началась масштабная экспансия в онлайн. Хорошо это или плохо – трудно дать оценку на сегодняшний день. Многие опытные, высококлассные тренеры далеки от продвижения в Сети. У некоторых даже нет страничек в социальных сетях. На фоне начинающих тренеров с грамотной маркетинговой стратегией они проигрывают.
К сожалению для них и клиентов, которые принимают решения через «картинку». Например, я встречал на просторах Instagram популярного диетолога со строительным (только!) образованием.
Еще полгода назад можно было получить сертификат тренера за 3 недели дистанционно. Таких тренеров в Сети множество. Кроме того, качество тренинга онлайн сильно уступает очному. Даже опытному тренеру не всегда будет достаточно картинки на экране. Нужно видеть кожные покровы тренирующегося, отслеживать частоту и глубину дыхания, наблюдать тренировки в различных проекциях. Отдельным пунктом стоит личное общение как мотивация.
Никто не знает, когда завершится карантин. Конечно, многие вернутся в залы. Но со сниженной покупательской способностью. Все дополнительные услуги просядут сразу же. Спрос на карты будет падать постепенно, по мере завершения карт, приобретенных до пандемии.
Безусловно, фитнес-клубы будут предлагать акции для удержания клиентов. Но это будет уже не про бизнес, а про выживание.
Поддержка от государства, кроме полноценных налоговых каникул, не окажет существенного влияния на ситуацию. Важно, чтобы арендодатели вошли в положение. Они понимают, что трудно будет найти арендатора на освободившуюся площадь. Тем более в режиме массового закрытия малого и среднего бизнеса. Надежда – в помощи друг другу».
Фото: pxhere.com