МОСКВА, 4 января, ФедералПресс. Когда у мошенников есть мобильный номер, то они сопоставляют телефон с остальными базами данных, узнают имя и получают личную информацию. Так им становится известно, есть ли у человека банковский вклад. Об этом рассказал заместитель гендиректора НАФИ.
Злоумышленники пользуются «слитыми» базами клиентов банков, интернет-магазинов и сервисов для платежей. Также мошенники используют парсинг, когда автоматически собираются номера из открытых источников.
«В ход идут различные коммуникационные уловки, обычно – угрозы (например, что человек может потерять деньги или стать участником преступления), и обязательно – давление на срочность. Все это вводит человека в стресс, и он становится жертвой мошенника», – объяснил заместитель гендиректора НАФИ, эксперт проекта «Цифровой гражданин» Тимур Аймалетдинов.
Эксперт советует точечно блокировать подозрительные номера, с которых часто поступают звонки. Метод не всегда эффективен, потому что мошенники меняют номера с помощью IP-телефонии. Также они изменяют номер, который определяется при звонке, на номера банков и компаний. Пользователям помогут мобильные приложения для определения спам-звонков, пишет «Прайм».
«Другой способ — блокировка всех неизвестных номеров, такой функционал есть как на iOS, так и на Android. Однако в этом случае вы будете получать звонки только с номеров, которые есть в вашей адресной книге», – рассказал Аймалетдинов.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, кому грозит утечка личной информации. Мошенники чаще крадут платежные данные, чем личные, отмечают в «Роскачестве».
Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский