Ученые нашли связь между депрессией и смертью

Депрессивные расстройства ускоряют старение клеток организма человека

МОСКВА, 7 апреля, ФедералПресс. Ученые Калифорнийского университета выяснили, что люди, страдающие большим депрессивным расстройством (БДР), подвержены ускоренному клеточному старению и высокой опасности преждевременной смерти. Результаты исследования опубликованы в журнале Translational Psychiatry.

«Это меняет то, как мы понимаем депрессию, с чисто психического или психического заболевания, ограниченного процессами в головном мозге, на болезнь всего тела», – отметила Катерина Проценко, ведущий автор работы.

Исследователи проанализировали образцы крови 49 человек с БДР. Их клетки имели более высокие, чем ожидалось, уровни метилирования в определенных участках их ДНК по сравнению с клетками здоровых людей без БДР.

Без адекватных процессов метилирования человек не способен эффективно адаптироваться к изменяющимся условиям, что является прямым путем к преждевременному старению.

Метилирование ДНК с возрастом изменяется, поэтому его можно использовать для выявления биологического возраста человека. У людей с БДР клеточный возраст оказался выше, чем у людей из здоровой группы (60 человек).

Ранее Nation News писал о том, как отличить обычную усталость от серьезных проблем со здоровьем.

Фото: unsplash.com