МОСКВА, 20 апреля, ФедералПресс. 14 и 15 апреля в университете «Синергия» состоялся семинар «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере высшего образования». По мнению гендиректора компании «Финансово-Экспертные системы» Татьяны Сергеевой, проведение таких мероприятий способствует развитию образовательной экосистемы России.
«Проведение подобных семинаров способствует развитию федеральных инновационных площадок и развитию наилучших практик, которые позволяют формировать новые инновационные подходы в образовательной экосистеме России. Инновационное развитие любых сфер экономической деятельности государства сегодня становится нормой эффективного совершенствования общества», – заявила Татьяна Сергеева.
Семинар был организован университетом «Синергия» и компанией «Финансово-Экспертные системы» в соответствии с письмом Министерства науки и высшего образования России. Мероприятие прошло в смешанном очно-дистанционном формате с участием представителей московских и региональных вузов, профильных органов власти, Российского союза промышленников и предпринимателей и других экспертов.
Участники семинара поделились опытом создания и развития федеральных инновационных площадок (ФИП). Деятели науки убеждены, что такие площадки играют ключевую роль в модернизации российского образования и реализации нацпроектов. Каждая из 127 созданных площадок, как было сказано на семинаре, является важным элементом инновационной структуры.
Представители вузов презентовали идеи своих инновационных площадок. Так, например, президент университета «Синергия», доктор экономических наук, член-корреспондент РАО Юрий Рубин раскрыл цели ФИП под названием «Модель инновационной системы непрерывного предпринимательского образования», в рамках которой в «Синергии» готовят профессиональных предпринимателей. Также были названы проблемы, связанные с обучением предпринимательству в России.
«Парадокс заключается в том, что предпринимательство как явление существует много тысячелетий и сегодня во всем мире предпринимательству обучают по отдельным программам в бакалавриате, магистратуре и postgraduate study. Но в нашей стране предпринимательство пока еще не стало самодостаточным предметом обучения в университетах», – отметил Юрий Рубин.
Участники встречи обсудили не только проблематику ФИП. В ходе семинара поднимались темы диджитализации образовательных процессов, оценки качества высшего образования, важности индивидуализации и непрерывности образования.
Профессор кафедры «Автоматизированные системы управления» МАДИ Андрей Остроух заявил о необходимости подготовки студентов под конкретный запрос.
«В современной экономике не бывает двух одинаковых чемоданов: каждый чемодан делается под конкретного заказчика. Соответственно, и студент делается под определенный проект. И здесь возникает другая проблема: учиться, судя по всему, приходится всю жизнь», – отметил он.
Ректор университета «Синергия» Артем Васильев выразил надежду на то, что все инновационные практики, которые заявлены к реализации на базе ФИП, действительно будут воплощены в жизнь.
Фото: пресс-служба университета «Синергия»