МОСКВА, 27 мая, ФедералПресс. Подавляющее большинство детей так или иначе сталкивалось с опасностями в интернете, заявил парламентарий Александр Хинштейн. Как увеличить уровень цифровой грамотности школьников и оградить их от рисков, Хинштейн и другие участники заседания комитета по информполитике рассказали в Госдуме.
Старшеклассников необходимо обучать азам программирования, считает министр цифрового развития Максут Шадаев. По его словам, такая практика есть в российских IT-компаниях, но в школе подобный подход тоже необходим.
«Мы понимаем, что, к сожалению, учителя информатики в школах, наверно, не могут на требуемом уровне проводить это обучения, поэтому мы согласовали, что школьники, которые будут готовы, должны иметь возможность проходить такое обучение бесплатно», – подчеркнул министр.
Об информационной безопасности детям также нужно рассказывать в школе, уверен Шадаев. Он предлагает пересмотреть курс ОБЖ и до 50 процентов его программы отвести на обучение грамотному и безопасному поведению в интернете.
Еще одно предложение высказал глава комитета Госдумы по информационной политике, технологиям и связи Александр Хинштейн. По его словам, нужно в целом разработать стандарты уроков цифровой грамотности. Более того, в Госдуме готовы создать рабочую группу по этому вопросу с участием экспертов Минпросвещения и Минцифры, а также представителей академического и родительского сообществ.
«Не менее 80 % детей когда-то сталкивались с опасностями в Сети, и мы считаем необходимым внедрить уроки цифровой грамотности в школьную программу. Обсуждаются разные варианты: курс может идти в рамках информатики, ОБЖ или других подобных дисциплин», – пояснил Хинштейн.
Курс можно разработать за короткий срок, уверен глава Минпросвещения Сергей Кравцов. Он также согласен с Хинштейном в том, что здесь может быть реализован междисциплинарный подход. Проект намерены реализовать, а после – опробовать в нескольких пилотных регионах.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова