МОСКВА, 25 сентября, ФедералПресс. Директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович рассказал СМИ, почему в магазинах совершенно одинаковые продукты стоят по-разному.
«На цены во многом влияет расположение магазина, его уровень и стратегия по привлечению покупателей», – заявил Георгий Остапкович.
Он объяснил, что цены будут выше в магазине, который не соседствует с конкурирующими торговыми точками. Если магазинов в радиусе одного километра от места проживания людей три, цены будут ниже на 5 %, если их пять – то уже на 10 %.
На цены влияет качество и позиционирование магазина. Георгий Остапкович рассказал, что определяющим фактором является уровень обслуживания. Чем он выше, тем дороже продукты.
Также стоимость одних и тех же продуктов в разных магазинах зависит от стратегии торгового предприятия. Некоторые полагаются на оборот, а некоторые – на рентабельность. В первом случае магазины будут заинтересованы в увеличении количества продаж, поэтому начнут снижать цены. В другом варианте магазины будут ждать состоятельных покупателей и не снизят цены из-за политики компании, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство «Прайм».
Ранее «ФедералПресс» писал, как магазины обманывают покупателей, обещая акции и скидки.
Фото: unsplash.com