Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Россияне за год стали покупать люксовые товары в шесть раз чаще

магазин
Покупки дороже 500 тыс. рублей стали популярнее в 19 раз

МОСКВА, 26 ноября, ФедералПресс. Специалисты ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему Сбера) проанализировали, как изменились траты россиян на товары и услуги премиум-сегмента.

Аналитики сервиса изучили 6 млн платежей, которые россияне произвели на 160 тыс. российских и иностранных сайтах. Сравнивались платежи за январь – октябрь 2021 года и предыдущего.

«Число покупок товаров стоимостью от 500 тысяч до миллиона рублей за десять месяцев 2021 года выросло в шесть раз, а обороты интернет-магазинов – в 6,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года», – отметили в ЮKassa.

Людей, которые могут позволить себе такие покупки, стало в 5,7 раза больше. Сильнее всего выросла популярность дизайнерской одежды и обуви от известных домов моды – ее стали покупать в 19 раз чаще. На втором месте дорогие авиабилеты, их число выросло в 4,9 раза. Тройку лидеров замыкают услуги страхования с ростом в 2,5 раза.

Всего в диапазоне от 100 до 500 тысяч рублей число покупок выросло в 2,1 раза. Покупателей в сегменте стало в 2,3 раза больше. Сильнее других вырос спрос на туры и бронирование отелей – в 3,7 раза. На втором месте образовательные услуги – в 3,2 раза. На третьем – бытовая техника, популярность которой выросла в три раза.

Спрос на товары стоимостью от 80 до 100 тыс. рублей растет не так быстро – всего на 64 % за год. В этом диапазоне стало на 79 % больше покупателей. Услуги ломбардов стали популярнее в 10 раз. Билеты на развлечения в этой ценовой категориибыли в пять раз популярнее, чем в прошлом году. Почти в пять раз выросло число бронирований отелей.

Число покупок на сумму от 50 до 80 тыс. рублей выросло на 58 %. В этой категории стало на 65 % больше клиентов. Здесь снова лидируют ломбарды с ростом в 9,3 раза. Арендой люксовых автомобилей стали пользоваться в 3,5 раза чаще, а число бронирований отелей выросло в 3,2 раза.

«Зачастую покупка товаров премиального сегмента – это выбор в пользу новых технологий, нестандартных решений и дизайна, а также возможность инвестировать деньги», – говорит генеральный директор ЮMoney Иван Глазачев.

По его словам, многие предпочитают покупать люксовые товары лично в магазинах. При этом из-за пандемии люди привыкли платить за все в интернете. По словам эксперта, за последние пять лет число покупок премиум-товаров и услуг выросло в 9 раз, а обороты интернет-магазинов – в 10 раз. Похожую динамику эксперты отмечают и в других странах СНГ. Так оборот среднего интернет магазина одежды казахстана люксовых брендов вырос в 6 раз.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.