МОСКВА, 31 января, ФедералПресс. Санкционные продукты, которые пройдут проверку контрольных органов и будут признаны пригодными к употреблению, должны быть направлены в социальные учреждения и приюты для животных, рассказал «ФедералПресс» председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, комментируя предложенный законопроект о запрете уничтожать конфискованную еду. По словам депутата, на фоне растущей социальной напряженности, уничтожать еду в стране, где знают, что такое голод, грех.
«Когда тратятся государственные деньги [на уничтожение еды], это нонсенс и абсурд! Если проверенная продукция безопасная, хорошая, то есть социальные учреждения: дома престарелых, детские дома, интернаты, места принудительного содержания людей, приюты для бездомных. Туда закупают продукты за огромные деньги за счет государства. В конце концов у нас огромное количество приютов, где на корм бездомным животным тратят огромные деньги», – отмечает депутат.
Ярослав Нилов считает, что не нужно уничтожать вообще никакой еды. Например, улов рыбы или туши животных можно изымать у браконьеров и после проверки Роспотребнадзора и Россельхознадзора также отправлять на переработку. Конфискованный алкоголь может служить основой для дезинфекции и создания моющих средств, а также незамерзающих жидкостей для транспорта.
«У нас тонны спирта выливаются в землю и за это государство еще платит деньги. Это касается не только санкционной продукции, но и вообще любой продукции. Фермер не прошел ветконтроль, продает тушу на рынке. Ее отбирают и сжигают. Ну зачем? Проверьте: если мясо нормальное, верните фермеру или отдайте тем, кто голодный», – считает парламентарий.
Ранее стало известно, что Нилов предложил Госдуме рассмотреть законопроект о запрете уничтожения продуктов питания, которые были изъяты в связи с нарушением закона, речь идет как о конфискованном, так и санкционном товаре. По мнению депутата, Роспотребнадзор и Россельхознадзор могут проверять качество изъятых продуктов в зависимости от их категории.
Фото: ФедералПресс /Евгений Поторочин