МОСКВА, 8 февраля, ФедералПресс. Вчера в столице стартовала Международная образовательная конференция Distant & Digital. На открывающей сессии участники поговорили об интеллектуальных правах в творческих индустриях.
«Мы изучили ситуацию в 50 странах и увидели, что активность в охране и защите интеллектуальных прав была весьма высокой последние два года», – отметил замдиректора авторско-правового дивизиона департамента авторского права и креативных индустрий WIPO Димитер Ганчев.
Он добавил, что креативные индустрии сильно влияют на создание капитала стран, развитие инновационных возможностей и рост конкурентоспособности. В среднем на них приходтся более 5 % ВВП, подчеркнул Ганчев.
Несмотря на рост креативного сегмента в экономике, сами творцы и креативные менеджеры еще плохо понимают, как устроены интеллектуальные права. Управляющий партнер ZVONKO GROUP Дмитрий Коннов отметил, что, раюотая с лейблами, артисты часто не интересуются условиями соглашения.
Подобную неосведомленность показывают и представители крупных компаний, отметил юрист, основатель юридической компании ArtLaw Руслан Гацалов. Он рассказал, как реальными кейсами доказал бизнесу, что интеллектуальная собственность это не только товарный знак.
Директор по цифровому контенту ИД «Эксмо» Валерия Григорьева отметила, что нужно создать специалистов, которые бы рассказывали авторам об интеллектуальных правах. Она добавила, что начинающие творцы не разбираются в этих вопросах и их приходится учить издателям.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева