МОСКВА, 21 марта, ФедералПресс. Страна может потерять всех ценных специалистов авиаотрасли, если государство не поддержит их материально. Об этом в разговоре с «ФедералПресс» заявил заслуженный пилот России, бывший летный директор Внуковских авиалиний Юрий Сытник.
Комментируя решение аэропорта «Шереметьево» и авиакомпании «Уральские авиалинии» отправить почти половину персонала из-за кризиса отрасли в простой, Юрий Сытник отметил, что таким образом страна может потерять ценные кадры.
«Чтобы подготовить командира корабля, нужно 8-10 лет. Чтобы подготовить хорошего диспетчера, 8-12 лет. Сейчас тысячи диспетчеров уволят, и они найдут себе применение в народном хозяйстве. А летчики частично уйдут, может быть, в такси. А это хорошие специалисты», – отмечает эксперт.
Сытник настаивает, что государство должно обеспечить пилотов, диспетчеров, стюардесс материальной поддержкой, чтобы удержать их в отрасли. У многих из них есть ипотека, они взяли кредиты на обучение детей. По мнению пилота, теперь их дальнейшая жизнь зависит «от воли государства».
«Их нужно удержать на три-четыре года, пока не появятся российские самолеты. Тогда эти ребята будут продолжать свою летную деятельность», – считает специалист.
По предположению Сытника, занять воздушное пространство России в ближайшее время могут авиакомпании иностранных государств.
«Индия, Китай, Эмираты с удовольствием притащат к нам и свои самолеты, и экипажи», – считает пилот.
По его словам, у России есть собственные самолеты: более 200 штук Sukhoi Superjet-100, еще 50-60 воздушных судов Ту-204 и Ту-214. Однако под них нужно восстанавливать авиастроение – без комплектующих деталей самолеты в небо не поднять.
Ранее «ФедералПресс» писал, что самый крупный аэропорт России «Шереметьево» отправил в простой около 6 тысяч своих сотрудников. В Домодедово также заявили о переводе сотрудников на неполную занятость.
Фото: ФедералПресс /Евгений Поторочин