МОСКВА, 19 мая, ФедералПресс. Западные бренды, такие как McDonald’s и Pepsi, отчитаются о полном уходе из России, однако продолжат работать в стране под другими наименованиями. Как именно это будет происходить, сообщили юристы.
«Правообладатель в договоре может запретить использовать в стилистике и цветовые решения, и слоганы, и шрифты, и названия позиций меню», – отметил партнер юридической компании Nevsky IP Law Кирилл Митягин.
По его словам, правообладательимеет право запретить свой бренд в России, причем не получится выбрать даже похожие наименования. Например, назвать бывший McDonald’s «МакДаком» не получится, утверждает Митягин, поскольку это товарный знак сети.
«Названия не должны быть такими, чтобы обычный покупатель мог перепутать товары под слишком похожими обозначениями или подумать, что они сделаны одним производителем», – рассказала заместитель завкафедрой интеллектуальных прав Университета имени Кутафина МГЮА Елена Гринь.
Как отмечает Гринь в разговоре с «Известиями», Роспатент проверяет заявленные наименования на схожесть с другими, в том числе их значения, которые могут запутать потребителей.
Уже известно, что компания PepsiCo с июня вместо напитков Mirinda и 7Up будет выпускать газировку «Русский дар» с теми же вкусами – апельсином и лимоном. По словам источника, приближенного к производству, компания выпустит и другие оригинальные марки напитков специально для России. Возможно, они будут со вкусами уходящих брендов Pepsi и Mountain Dew.
Похожая ситуация наблюдается в McDonald’s – владельцы продадут бизнес предпринимателям из России, но запретят использовать название, логотип, а также меню сети. Из-за этого им придется работать под новым брендом.
Фото: Maksim Konstantinov / Global Look Press /globallookpress.com