МОСКВА, 6 июня, ФедералПресс. Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность штрафа в 10 тысяч рублей, наложенного Роспотребнадзором на сервис доставки Delivery Club за взимание с клиентов сервисного сбора. Об этом сообщается в опубликованном постановлении суда.
Одна из клиенток сервиса написала жалобу на Delivery Club в Роспотребнадзор, сообщив, что сервис навязывает платные услуги в безальтернативном порядке. Размер обязательных сборов за каждый заказ составлял от 1 до 14 рублей, что подтверждают чеки, предоставленные женщиной.
В Роспотребнадзоре пришли к выводу, что сервис нарушает закон о защите прав потребителей, одно из положений которого запрещает исполнителю выполнять дополнительные платные услуги без согласия клиента.
Delivery Club оспорил заключение Роспотребнадзора в суде, заявив, что сервисный сбор принят многими сервисами по всему миру как плата за функционал приложения. В компании подчеркнули, что аналогичную практику применяют, например, в агрегаторах такси, туристических сервисах.
Delivery Club начал взимать сервисный сбор с клиентов с мая прошлого года. Позднее комиссионные появились и в «Яндекс.Еде». Позже арбитражный суд Москвы отклонил претензии компании к Роспотребнадзору.
В мае в Delivery Club произошла масштабная утечка данных пользователей. В компании заверили, что информацию о банковских реквизитах клиентов злоумышленникам перехватить не удалось.
Фото: Anton Belitsky / Global Look Press / globallookpress.com