МОСКВА, 29 июня, ФедералПресс. Недавно телеведущая Ксения Собчак опубликовала видео, посвященное расследованию так называемых «сеток» telegram-каналов и рынка заказных постов. Эксперты рассказали, что происходит в соцсети на самом деле.
«С одной стороны, большинство средних и крупных telegram-каналов сбились в стаи и сформировали собственные сетки, внутри которых распределяют деньги от заказчиков. С другой стороны, остаётся энное количество telegram-каналов, может быть, не самых крупных, но независимых», – отметил экономист Никита Кричевский.
Эксперт считает, что Telegram превратился в бизнес. Средняя цена канала со 100 тысячами подписчиков составляет от 20 млн рублей, при этом деньги «отбиваются» за год.
Представитель российской IT-индустрии, владелец интернет-компании LiveInternet Герман Клименко отметил, что Telegram превратился в медийную площадку. Эксперт считает, что рано или поздно Роскомнадзор вынужден будет что-то блокировать в соцсети.
После блокировки западных соцсетей, добавил Клименко, оттуда пришло очень много людей в Telegram, и теперь мессенджер используется не совсем по назначению. Инструмент создавался для других целей, поэтому там нет тех функций, которые нужны пользователям, считает эксперт.
Журналист, политконсультант Игорь Димитриев отметил, что Telegram становится мейнстримным, туда приходит слишком много людей. Несколько лет назад там преобладало экспертное сообщество, добавил спикер. Сейчас в соцсети преобладает пропаганда, передает слова эксперта PublicO.
«Благодаря использованию методов раскрутки, она ( пропаганда – Прим. ред) заполонила весь Telegram. Аналитические материалы, действительно интересные мысли специалистов теперь в этом вале очень сложно разобрать», – заключил Димитриев.
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева