МОСКВА, 30 августа, ФедералПресс. Уход зарубежных компаний из России спровоцировал высокую активность мошенников. Под видом известных брендов они выманивают у россиян деньги, рассказали эксперты по информационной безопасности в компании Group-IB.
Всего за шесть месяцев 2022 года число сайтов, на которых промышляют мошенники, увеличилось на 579 %, если сравнивать с показателями прошлого года, отмечают специалисты.
По словам ведущего аналитика Group-IB департамента Digital Risk Protection Евгения Егорова, часто россияне отдают деньги мошенникам, думая, что приобретают подписку на Spotify Premium или покупают товары IKEA.
В целом мошенники используют более 2 тысяч брендов. К слову, в прошлом году злоумышленники пользовались лишь 120 наименованиями. По оценкам экспертов, каждый месяц мошенники крадут около 5,9 млрд рублей у людей по всему миру.
Решить эту проблему могут маркетплейсы: официальные поставщики должны продавать товары через известные площадки, а не открывать новые сайты. Тогда отличить мошенника от официального продавца будет легче, передает «Коммерсантъ».
Ранее в Подмосковье двое мошенников украли у пенсионерки 2 млн рублей, писало «Федеральное агентство новостей».
Фото: Nikolay Gyngazov / Global Look Press / globallookpress.com