МОСКВА, 25 августа, ФедералПресс. Последние полгода россияне активно пользуются VPN-сервисами, чтобы сидеть в любимых, но запрещенных Роскомнадзором социальных сетях. При этом, по словам некоторых граждан, которые пользовались такими сервисами, они сталкивались с мошенниками.
Сервисы VPN сливают пользовательские данные в открытый доступ или продают третьим лицам. Из-за этого пользователь может столкнуться с ростом числа звонков со спамом. Также некоторые любители VPN-сервисов жаловались, что на них пытались оформить или оформляли кредиты неизвестные.
Также, как говорят некоторые пользователи, мошенники взламывают их страницы в соцсетях и получают доступ к данным от переписок до личных фотографий, а затем вымогают деньги. При этом, злоумышленники для обмана стали использовать не только обычные, но и голосовые сообщения. Есть случаи, когда личные данные «утекают» сразу при скачивании прложения.
Кроме того, жалобы поступают на новую схему мошенничества с помощью фейковых сообщениях о налоговых начислениях. Злоумышленники присылают россиянам сообщения о наличии долгов и «ссылку» на ее оплату. Опытные пользователи советуют проверять информацию на «Госуслугах», в «Налогах», рекомендуют поговорить с юристами и изучить законы.
Согласно результатам исследования «АльфаСтрахование», об однократном факте взлома сообщили 30, 5% опрошенных россиян, многократном – 12,4 %. Около 6 % поверили злоумышленникам и потеряли деньги. 76,4 % участников опроса используют сервисы VPN.
Ранее «ФедералПресс» сообщал о том, как Банк России предлагает бороться с мошенниками.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова