МОСКВА, 11 ноября, ФедералПресс. В Москве прошел второй день Национального рекламного форума, где эксперты обсудили основные тренды российского рекламного рынка, а также технологии и инструменты, применяемые в сфере рекламы.
«Нам нужно подстраиваться под новые требования рекламного законодательства. В первую очередь, закон о маркировке. Также необходимо обеспечивать дальнейшее развитие рынка при наблюдающихся разрывах каких-то связей, с точки зрения софта, технологий и даже отношений», – прокомментировал президент Ассоциации развития интерактивной рекламы Борис Омельницкий.
В рамках стратегической сессии «Реклама в цифровом контуре» генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко отметил, что рынок рекламы и маркетинга восстановился после пандемии, но столкнулся с новыми в 2022 году. Среди них и уход международных компаний и рекламодателей, и переход на российские площадки пользователей и рекламодателей, а также различные законотворческие инициативы, которые приняли в этом году.
С ним согласился и Борис Омельницкий, отметив, что после ухода зарубежных крупнейших рекламных платформ происходит перераспределение бюджетов рекламодателей в сторону традиционных рекламных инструментов. Но, по его мнению, они активно инвестируют в новые сегменты, которые могут им обеспечить ту же эффективность, что была на ушедших платформах, а также дать доступ к новой аудитории в новых возможностях и реалиях.
При этом показатели аудитории Рунета все еще остаются впечатляющими. Так, по словам замдиректора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергея Гребенникова, аудитория Рунета сегодня составляет порядка 100 млн человек. Он отметил, что на нее можно рассчитывать как на активного потребителя контента в интернете. А вот само потребление пользователей контента несильно поменялось, подчеркнул Сергей Гребенников. Они так же пользуются мессенджерами, играют, смотрят видеоконтент и используют соцсети.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева