МОСКВА, 25 ноября, ФедералПресс. Большинство россиян считают «черную пятницу» маркетинговым ходом и не доверяют «скидочным» ценникам в это время. Так ли это и каким ценникам все-таки можно верить, объяснили эксперты Минпромторга и торгово-промышленной палаты РФ.
«Это маркетинговый ход. В «черную пятницу» люди метут все подряд, не задумываясь об осмысленных покупках или приобретении самого необходимого. Все строится на эмоциональных уловках», – заявил координатор Совета по цифровой трансформации при Минпромторге РФ Илья Тимошин.
«Черная пятница» пришла в Россию почти 10 лет назад из США. На Западе это действительно время грандиозных скидок, когда брендовые вещи можно приобрести буквально за полцены. Несмотря на то, что акция прижилась в России, многие россияне уверены, что скидки у нас – фейковые, а от «черной пятницы» – только название.
Эксперт Минпромторга объяснил, что никакой товар не может лежать на полке бесконечно, поэтому продавцам выгодно его сбыть. Именно во время таких акций получается продать все то, что обычно было невостребованным у покупателей. Люди «ведутся» на откровенный обман, так как их «зомбировали» несколько лет, уверен Тимошин.
«Сначала человек думает: куплю себе чего-нибудь недорого, а потом это «недорогое» оборачивается тем, что в ход идут кредитные карты», – заявил эксперт.
Он посоветовал россиянам отслеживать цены на интересующие товары, тогда можно будет точно понять, реальную ли скидку предлагает продавец на «черную пятницу» или пытается обмануть покупателя.
А вот член совета торгово-промышленной палаты по инвестполитике Тимур Аитов уверен, что многие скидки на «черную пятницу» даже в России настоящие. В это время значительно вырастает товарооборот, поэтому некоторое уменьшение наценки никак не влияет на выгоду продавца, сообщает РИАМО.
Ранее «ФедералПресс» писал, что Роспотребнадзор дал советы россиянам на «черную пятницу».
Фото: Cover Images / Keystone Press Agency / globallookpress.com