МОСКВА, 24 января, ФедералПресс. В гипермаркетах и супермаркетах России сократились натуральные продажи продовольственных товаров. Такую предварительную оценку вынесли крупнейшие ритейлеры.
«Наиболее заметное снижение компании наблюдали в категории газированных напитков – их продажи в среднем по году сократились почти на 10 %», – отметил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев.
Эксперт уточнил, что в крупных магазинах продажи упали максимум на 5 % по сравнению с прошлым годом. Помимо газировки сократилась реализация питьевых йогуртов и творожных десертов, а вот продажа фруктов, овощей, диетических продуктов и пива заметно выросла.
Игорь Караваев отметил, что в дискаунтерах и «магазинах у дома» натуральные продажи, наоборот, выросли примерно на 2–3 %, пишут «Известия».
«ФедералПресс» ранее предупреждал, что россияне стали меньше покупать газировку. Так, с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года общий объем продаж газировки без сахара на российском рынке упал на 9,8 %. Одним из важных факторов этого стало сокращение ассортимента.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова