МОСКВА, 25 февраля, ФедералПресс. Старший прокурор отдела прокуратуры Москвы Татьяна Максименко рассказала, как не стать жертвой телефонных злоумышленников.
«Основной целью мошенников, обманывающих граждан по телефону, является похищение денег, и ради этого преступники психологически воздействуют на потенциальную жертву», – передает слова Максименко «Вечерняя Москва».
По словам прокурора, основной прием мошенников – ввести человека в состояние паники, сообщив о перспективе потерять все деньги с карты. Чаще всего преступники представляются сотрудниками правоохранительных органов и выводят собеседника из равновесия либо пытаются войти в доверие. Таким образом мошенники вынуждают жертву совершать нелогичные или импульсивные поступки. По такой причине жертвами чаще всего являются пожилые люди.
Основной способ защиты от злоумышленников – прекратить разговор при первых же подозрениях. Важно не слушать то, что пытается рассказать мошенник. Лучше всего при этом молча положить трубку, а не пытаться ему ответить или острить.
Если вы все-таки поддались любопытству и начали разговор с незнакомцем, важно сохранять бдительность. Сотрудники банков никогда не спросят по телефону секретные данные карт, пин-коды и коды из СМС, а сотрудники полиции не предложат поучаствовать гражданским лицам в оперативной деятельности по телефону.
Основными маркерами, говорящими о том, что вы беседуете с мошенником, являются такие фразы: «Ваши деньги пытаются украсть», «На вас пытаются оформить кредит», «Вашу квартиру пытаются переоформить», «Ваш родственник пострадал» или «За вами числится задолженность». Все эти фразы провоцируют жертву начать беседу с преступником.
Ранее «ФедералПресс» писал, как мошенники воруют у россиян их средства с банковских карт.
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press / globallookpress.com