МОСКВА, 28 мая, ФедералПресс. Технологический конкурс «Аэрологистика» проходит в подмосковном Волоколамске. На аэродроме Алферьево соревнуются команды молодых авиаинженеров, представляющие свои разработки в области БПЛА.
В воскресенье, 28 мая, команда ДИАМ-АЭРО (входит в группу компаний «Аэромакс») представила свою разработку.
Согласно условиям конкурса, беспилотник должен перевезти семикилограммовый груз на дистанцию в 210 километров. При этом беспосадочная дистанция должна составить 15 километров.
Воздушные аппараты летают в полностью автономном режиме. Это касается и наиболее сложных моментов – взлета и посадки. Оператор следит за БПЛА и в случае возникновения внештатной ситуации готов взять управление на себя.
Представленный на конкурсе беспилотник имеет гибридную систему движения: взлетает он вертикально, с помощью электрической тяги, на четырех винтах, как квадрокоптер, а после набора высоты переходит на бензиновые двигатели.
Это необходимо в том числе для того, чтобы расширить возможности использования аппарата. В будущем многие грузы будут доставляться беспилотниками.
«Если логистика, осуществляемая беспилотниками, займет значимую долю рынка и действительно позволит возить грузы в те места, куда их сейчас не возят, из тех площадок, которые сейчас не используются, то это, конечно, вертикальный взлет и посадка. Сейчас это отрабатывается», – рассказывает управляющий директор центра развития системы технологических конкурсов Фонда НТИ Юрий Молодых.
Всего в рамках конкурса соревнуются шесть команд. Они должны преодолеть технологический барьер, который сейчас существует в отрасли.
В 2024 году в рамках технологического конкурса «Аэрологистика» будут тестировать и взаимодействие беспилотников друг с другом. Для победы в конкурсе представленные воздушные аппараты должны будут летать в автономном режиме и не мешать полету друг друга без участия оператора.
Конкурс «Аэрологистика» проходит с 28 мая по 2 июня 2023 года.
Ранее президент России Владимир Путин призвал максимально широко развивать сферу беспилотников.
Фото: ФедералПресс / Герман Парло