Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Нужно ли возвращать ежегодный техосмотр, объяснил автоэксперт Гуляев

Техосмотр
Возвращение ежегодного техосмотра принесет благо участникам дорожного движения

МОСКВА, 2 ноября, ФедералПресс. С 1 января 2022 года обязательный техосмотр был отменен для легковых автомобилей, и сейчас эта процедура требуется только при регистрации подержанных машин. Тем не менее Союз операторов техосмотра прилагает все усилия для восстановления предыдущей системы ТО. Автоэксперт Роман Гуляев прокомментировал эту идею в беседе с «ФедералПресс». Он рассмотрел ее с трех сторон.

«С одной стороны, у нас есть операторы техосмотра, которым безусловно хочется вернуться в бизнес. Очевидно, что у них пропал поток. С другой стороны, есть мнение, что техосмотр – это излишество, и лампочка может погаснуть сразу после проверки. Но я считаю, что ежегодные осмотры автомобилей нужны, особенно при том состоянии парка, которое есть, и при том отношении к ним автовладельцев», – сказал собеседник.

Сегодня люди не хотят, допустим, ремонтировать тормоза, тормозные колодки, убирать текущую тормозную жидкость. Они не осознают, что их машины могут просто встать или въехать в кого-то другого. ДТП по техническим неисправностям становится все меньше – это факт. Если такой проблемный автомобиль въедет сзади в кого-то, то это будет несоблюдение дистанции, и никто про техническую неисправность не скажет. Соответственно, какой-то механизм контроля автомобилей всегда нужен, добавил Гуляев.

С третьей стороны, важно, чтобы возвращение техосмотра не было коррупционным делом. Эта проблема заключается не столько в том, что автовладелец может «пройти» техосмотр за деньги, сколько в том, что сотрудники пунктов техосмотра могут разводить людей на неисправности.

В настоящее время, по словам автоэксперта, контроль за операторами техосмотра более-менее налажен. Если в ходе проверки неисправность будет не замечена, а на регистрации в ГАИ ее обнаружат, к оператору будут применены достаточно жесткие санкции. Второе предупреждение равносильно отзыву лицензии. Поэтому никто в добровольном порядке подставляться не будет.

«То, что эта система нужна и должна быть цивилизованной, – факт. То, что это будет на благо всем участникам дорожного движения, – тоже факт. Только водители, скорее всего, как всегда это не примут и будут говорить о поборах», – заключил Гуляев.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, как обстоят дела с прохождением ТО в 2023 году, какие сейчас действуют правила и кому его пройти придется.

Фото: unsplash.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.