МОСКВА, 6 декабря, ФедералПресс. Люди, которые мало что понимают в автомобилях и не знают, как проверять их на дефекты, приходят за машинами в автосалоны – так они чувствуют себя в безопасности. Но как быть, если авто из магазина все же оказалось с неисправностями, и в каком случае может потребоваться обращение в суд? «ФедералПресс» узнал об этом у юриста по гражданским делам Семена Лысикова.
«Двигатель и коробка переключения передач – в них чаще всего прячутся скрытые дефекты, которые невозможно определить невооруженным глазом. Некоторые дефекты двигателя определяются только с разбором, но не каждый продавец соглашается на такие проверки. В любом случае на покупателя, который обращается в автосалон, распространяется закон о защите прав потребителей. То есть покупатель защищен», – сказал эксперт.
При покупке машины всегда подписывается договор. Чаще всего автосалоны, которые стерильно относятся к юридической составляющей, указывают в документе абсолютно все дефекты транспортного средства. Закон предусматривает конкретное определение того или иного недостатка. Но есть продавцы, которые любят использовать обтекаемые формулировки – например, «износ, свойственный автомобилю с пробегом». А подогнать все дефекты под нее невозможно, отметил Семен Лысиков.
«Дефекты, что не указаны в перечне, будут безусловным основанием для обращения в автосалон с претензией. Автосалон обязан удовлетворять такую претензию. Должно усматриваться наличие недостатка именно на момент продажи. Ну и есть определенные сроки для возврата автомобиля или уменьшения стоимости – 15 дней. В это время потребитель может обращаться с любыми дефектами», – добавил юрист.
По истечении этого срока покупатель может обратиться только с существенным недостатком, который всегда определяется судом.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, почему в некоторых автосалонах менеджеры навязывают конкретные машины.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин