МОСКВА, 9 декабря, ФедералПресс. Банковские приложения на смартфонах являются более уязвимыми для мошенников. О том, какими способами злоумышленники получают доступ к личным данным и средствам, рассказал директор компании «ИТ-Резерв» Павел Мясоедов.
«Во-первых, существуют и небольшие банки с ограниченными возможностями, а во-вторых, среда, в которой программа работает, тоже может быть компрометирована», – объясняет Мясоедов.
Часто жертвами становятся пользователи, у которых на смартфоне операционная система Android. Например, программы-кейлоггеры мониторят все изменения, которые происходят на экране: что человек печатает и где. Так мошенник может перехватить пароли. Некоторые вирусы и вовсе могут осуществлять действие за пользователя смартфона, например переводы.
«Из-за санкционного давления некоторые банки потеряли возможность публиковаться в магазинах приложений под официальными именами, поэтому предлагают скачивать свой софт альтернативными способами. Но этим маскируют свои уловки и злоумышленники», – рассказал специалист.
Также телефонные мошенники могут звонить пользователю под видом менеджера, отправлять СМС, которые замаскированы под официальную рассылку. Так они могут заполучить логин или пароль от личного кабинета человека или СМС-код для входа в систему.
Наиболее подвержены атакам мобильные банки, в которых нет дополнительных средств аутентификации, например Face или Touch ID, и не запрашивается периодическое обновление пароля, пишет 1prime.ru.
Перед Новым годом число случаев мошенничества в мессенджерах увеличивается. Одной из схем злоумышленников является отправка сообщений с просьбой проголосовать в конкурсе.
Ранее «ФедералПресс» рассказал о кредитных мошенничествах.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова