Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

В Москве обсудили регулирование маркетплейсов

Антон Горелкин
Антон Горелкин отметил, что маркетплейсы руководствуются законами, которые были написаны задолго до их появления

МОСКВА, 13 февраля, ФедералПресс. РОЦИТ провел заседание на тему перспектив законодательного регулирования крупнейших отечественных маркетплейсов и электронной торговли. В мероприятии приняли участие представители крупнейших маркетплейсов: Wildberries, OZON и «ЯндексМаркет».

«Мы считаем, что регулирование должно быть гибким, учитывать интересы как продавцов, так и покупателей, при этом безжалостным по отношению к мошенникам, которые активно пользуются инструментами интернет-торговли в своих интересах», – подчеркнул председатель правления РОЦИТ Антон Горелкин.

Заместитель генерального директора АНО «ИРИ» Борис Едидин отметил, что сегодня маркетплейс является важным элементом инфраструктуры.

«Резкий переход к электронизации торговли создает огромную угрозу для большого количества людей. Нужно обеспечить баланс традиционных способов и новых технологий. Нельзя маркетплейс воспринимать только как средство продажи товара», – отметил Борис Едидин.

Комментируя перспективы развития отечественной электронной торговли в условиях соответствующего регулирования, заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев заявил, что за последние несколько лет количество покупателей маркетплейсов выросло в два раза.

«Регулирование необходимо, но поддерживающее и направленное на развитие наших национальных платформ электронной торговли, чтобы они продолжали развиваться, выходить в регионы и распространять цифровой контур в сопредельных странах и странах дальнего зарубежья», – подчеркнул представитель Ozon.

По итогам заседания комиссии было решено принять все возможные меры по формированию законопроекта в сфере электронной торговли и маркетплейсов, регулирующего развитие индустрии и защиту прав пользователей.

Ранее в ФАС заявили о доминировании двух крупнейших маркетплейсов на рынке. В службу поступает много жалоб на работу интернет-гигантов от представителей среднего и малого бизнеса. По словам заявителей, маркетплейсы навязывают невыгодные условия, начисляют штрафы и завышают логистические затраты. В декабре 2023 года ФАС занялась анализом рынка, передает «Пятый канал».

Фото: из фотобанка Фонда Росконгресс / photo.roscongress.org / Елена Разина

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.