МОСКВА, 27 марта, ФедералПресс. Современные дети познают мир совершенно через другие информационные каналы, такие как игры и видеохостинги. Об этом заявил заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, председатель правления РОЦИТ Антон Горелкин.
«У нас есть сервисы, которые претендуют на замещение, это VK Видео, Rutube. Появляются и другие проекты, NUUM и так далее. Но YouTube – довольно серьезный вызов, потому что площадка недружественная, там блокируют наших блогеров, наши медиа», – отметил Антон Горелкин.
Депутат также подчеркнул особую роль гейминга, который тоже несет образовательную и познавательную функцию для детей и подростков. Отечественные проекты начали активно развиваться.
«Радует, что Институт развития интернета в прошлом году начал активно развивать эту историю. И мы ожидаем появления очень интересных крупных проектов в скором времени», – сказал депутат.
Антон Горелкин добавил, что кроме самих игр важно уделить внимание и инфраструктуре для их распространения. Он отметил, что в России существуют очень сильные компетенции в сфере креатива, приведя в пример кино и сериалы, однако гейминг требует иного подхода. Спикер подчеркнул, что сегодня именно в играх идет «борьба за умы наших детей».
Начальник отдела аналитического обеспечения АНО «Диалог Регионы» Сергей Маклаков, в свою очередь, отметил рост числа фейков. Аналитики повышают прогнозы по их охвату – в 2024 году ожидается распространение порядка 15 млн копий фейков, что превышает показатель прошлого года на 3 млн.
Помимо этого, Сергей Маклаков привел статистику по цифровой грамотности россиян. По его словам, только 42 % пользователей знают или что-то слышали о фактчекинге как о явлении, о дипфейках – 43 %. Также в ходе проведенного АНО эксперимента выяснилось, что только 52 % профессионалов в сфере медиа смогли отличить ложную информацию от правдивой.
«Мы считаем, что фактчекинг и навык критического мышления – это базовая компетенция, которая обязательно должна присутствовать у всех граждан России для того, чтобы хотя бы минимизировать возможность введения в заблуждение как с помощью традиционных методов воздействия, так и с помощью новых технических решений», – заключил Маклаков.
Напомним, Гражданский комитет России потребует применить санкции к YouTube.
Фото: из фотобанка Фонда Росконгресс / photo.roscongress.org / Елена Разина