МОСКВА, 8 апреля, ФедералПресс. Результаты очередного опроса ОК, проведенного совместно с сервисом «Ремонт со СберУслугами», показали, что более 70 % россиян хотя бы раз в жизни сталкивались с ремонтом. Причем абсолютное большинство из тех, кто делал или собирается делать ремонт, продумывают дизайн квартиры и детали обстановки самостоятельно.
«72 % россиян уже сталкивались с ремонтом, еще 14 % планируют начать его в ближайшее время. При этом 82 % продумывают дизайн интерьера самостоятельно и только 18 % пользуются услугами дизайнеров», – отмечают эксперты.
Представители «Одноклассников» заметили, что в последнее время у пользователей соцсети вырос интерес к различного рода информации про дизайн и интерьер. По данным проведенного опроса видно, что в случае самостоятельного планирования интерьера 46 % респондентов предпочитают читать статьи, где люди делятся опытом и ошибками.
Еще 44 % опрошенных выбирают видеоуроки и мастер-классы, полезными советами по ремонту пользуются 41 % респондентов. Помимо этого, россияне интересуются практическими инструкциями по проектированию ремонта и выбора подрядчиков, статьями и обзорами о трендах в дизайне, а также вдохновляющими историями успеха.
Также аналитики поинтересовались, что россияне считают в ремонте самым сложным. 57 % опрошенных, имеющих опыт в ремонте, отметили, что главная сложность – накопить необходимую сумму. 44 % россиян планируя ремонт, боятся, что, стоимость может оказаться значительно выше запланированной, а 28 % опасаются недоделок.
Также некоторые россияне считают, что в наше время трудно найти настоящих профессионалов, опасаются потратить слишком много времени и сил, боятся самостоятельно исправлять ошибки, допущенные в ремонте. Помимо этого, опрошенным трудно понять, с чего начать ремонт (18 %), сложно выбрать и заказать стройматериалы (18 %), их беспокоит конечный результат – вдруг не понравится (15 %), а также выбор стиля, который может быстро устареть (4 %).
Ранее «Одноклассники» выяснили доверяют ли российские автовладельцы мнению автоблогеров и чем действительно полезен контент про автомобили. Согласно исследованию, около половины опрошенных смотрят контент на автомобильную тематику, причем подобной информацией интересуются даже те, кто не водит машину.
Фото предоставлено пресс-службой ОК