МОСКВА, 18 апреля, ФедералПресс. Считается, что использование электронных устройств приводит к тому, что дети теряют концентрацию во время учебного процесса. Действительно ли гаджеты негативно сказываются на способности учеников внимательно слушать педагога, рассказала в беседе с «ФедералПресс» дошкольный педагог-психолог и психоаналитик Полина Малахова.
«Существует мнение, что использование бумажных носителей информации помогает сохранять внимание лучше, чем цифровые носители. Это связано с тем, что при работе с бумажными материалами нет возможности быстро переключаться между различными приложениями и сайтами в интернете», – отмечает психолог.
В то же время существуют исследования, доказывающие эффективность электронных текстов при выполнении определенных типов задач, добавляет Полина Малахова.
Эксперт считает, что решение об ограничении доступа к электронным устройствам во время учебного процесса должно приниматься индивидуально для каждого ребенка и учебной задачи. Если они не нужны для обучения, то их использование может быть ограничено или запрещено. Хотя полностью запретить использование гаджетов в современных реалиях достаточно сложно, добавляет психолог.
Независимо от того, как будет аргументировано решение об ограничении использования электронных устройств, важно помнить один факт. Главное – это не форма носителя информации, а ее содержание и качество использования, подчеркивает специалист.
Ранее депутат Анатолий Вассерман прокомментировал идею об отмене контрольных работ в школах. Проверка знаний необходима прежде всего для самих учеников, чтобы понять, насколько хорошо усвоен материал.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева