МОСКВА, 19 апреля, ФедералПресс. С каждым днем электромобили становятся все популярнее среди россиян. Российский концерн «Автоваз» также решил не отставать от западных и азиатских производителей и анонсировал выпуск модели Largus с электромотором. В интервью «ФедералПресс» автоэксперт, основатель и руководитель компании «АвтоЛикбез», автоюрист Дмитрий Славнов рассказал, будет ли отечественный электромобиль пользоваться популярностью и сможет ли он составить конкуренцию моделям из Японии, Америки и Европы.
Владельцы электромобилей нередко сталкиваются с ситуацией, когда заряд закончился, а поблизости попросту нет зарядных станций. Иными словами, российская инфраструктура в значительной степени отстает от степени распространения электромобилей в стране. Автоэксперт считает, что это не проблема.
«На сегодняшний день у россиян пользуется популярностью автомобиль Илона Маска Tesla, и люди ее «заправляют». Как говорил Карл Маркс, «спрос рождает предложение». Чем больше будет электромобилей, тем больше будет зарядочных станций, а значит будет где заряжать электро-«ларгусы», – говорит эксперт.
Славнов также считает, что отечественный электроавтомобиль легко сможет составить конкуренцию иностранным моделям. В первую очередь это связано с ценовой политикой.
«Ценовой сегмент: по сравнению с остальными автомобилями у нас огромная фора, потому что машина изготавливается в России, на российских мощностях, заводах, с использованием российского оборудования, с использованием российских запчастей, что снижает ее стоимость», – говорит автоэксперт.
Вторая причина в запчастях. Электроавтомобиль остается сложной техникой, в которой рано или поздно может что-то сломаться. Здесь встает вопрос: где и как покупать запчасти?
«Привозные машины все равно трудны в обслуживании. Пускай у нас есть официальные дилеры, пускай мы можем заказать эти запчасти, но если машина производится в своей стране, обслуживать ее в разы, в десятки раз дешевле, проще и быстрее, ведь запчасти есть на каждом углу», – отмечает собеседник.
Например, с иностранными брендами сложилась такая ситуация, что запчасти идут под заказ от нескольких месяцев, из-за чего их цена может быть в разы выше.
В то же время, несмотря на то что модель будет выпускаться отечественными мощностями, есть и определенный минус. Он заключается в цене. Да, e-Largus будет стоить меньше, чем у конкурентов, однако цены все равно могут быть такими, что не каждый россиянин сможет себе позволить новый автомобиль из салона.
«Если была бы «Веста», например, с электромотором, я бы, возможно, рассматривал ее покупку, если бы она была в адекватной ценовой категории», – утверждает Славнов.
Ранее в Национальном автомобильном союзе оценили идею продажи автомобилей на маркетплейсах. Эксперты считают, что инициатива не получит широкого распространения среди россиян. Более того, новой схемой продаж могут воспользоваться мошенники.
Фото: ФедералПресс / Светлана Возмилова