МОСКВА, 24 апреля, ФедералПресс. Эффективной мерой борьбы с кибермошенничеством станет введение «периода охлаждения» для онлайн-займов, считает член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Элина Сидоренко.
«Период охлаждения» позволит клиенту отказаться от взятия кредита в течение определенного периода – с июля такая опция коснется крупных переводов на подозрительные счета.
Элина Сидоренко также поддержала идею внедрения «второй руки» – одобрения банковских онлайн-операций заранее выбранными помощниками из числа родственников или друзей.
Многие граждане при последующем обращении в правоохранительные органы сообщают о состоянии «одурманенности» и неспособности адекватно оценить свои действия.
«Мы приветствуем инициативы ЦБ России по введению «периода охлаждения» для онлайн-кредитов и опции «второй руки» в виде близкого родственника», – указала Сидоренко.
Она также уверена, что сфера кредитования нуждается в профессиональных профайлерах, которые распознают признаки психологического воздействия на заемщика.
Банки будут вынуждены противодействовать мошенничеству при оформлении гражданами кредитов. И самое главное, по словам ректора Университета прокуратуры РФ Игоря Мацкевича, если банк не проведет определенное количество проверок и вовремя не предупредит клиента об угрозе, будет обязан вернуть клиенту украденные деньги.
Сидоренко отметила, что должность банковского психолога должна помочь кредитным организациям в решении подобных проблем.
Кроме того, член СПЧ подчеркнула, что будет полезен разработанный Россией проект конвенции ООН о противодействии использованию информационных технологий о собственных стандартах цифрового миропорядка.
Ранее сообщалось, что кибермошенники похитили более 2,5 млрд рублей у жителей Пермского края в 2023 году. Самые распространенные виды мошенничеств: звонки от имени сотрудников банков, правоохранительных органов, ЦБ; звонки под предлогом «Ваш родственник попал в беду (ДТП)»; звонки лжесотрудников «Госуслуг» о том, что якобы взломали личный кабинет на портале; звонки лжеоператоров под предлогом окончания сроков действия услуг связи.
Напомним, мошенники научились воровать деньги с помощью QR-кодов.
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева