МОСКВА, 7 августа. ФедералПресс. Этим летом студенты нескольких направлений НИУ ВШЭ впервые применили нейросеть в подготовке своих дипломных и курсовых работ. Университет разрешил использовать возможности YandexGPT для выполнения заранее определенного списка задач, которые обычно занимают много времени у студентов.
«Очевидно, что генеративные модели используются повсеместно – в том числе и студентами при выполнении тех или иных заданий. Я уверен, что в части проектной и исследовательской работы стоит поощрять применение больших языковых моделей», – говорит Евгений Соколов, руководитель департамента больших данных и информационного поиска ФКН НИУ ВШЭ.
По его словам, если студент получил успешный результат или создал новый продукт, и если инструменты ИИ помогли ему в этом, ускорили работу и повысили её качество, то руководители и преподаватели только за.
«Поэтому мы в НИУ ВШЭ в целом разрешаем применять генеративные инструменты в дипломных работах, а также с радостью приняли участие в пилотном проекте с Яндексом», – добавляет руководитель.
Как говорят сами студенты, то ИИ помогал в сборе, анализе и обобщении информации, проверке текстов на ошибки и оформлении, а также в понимании сложных тем и структурировании мыслей.
«Больше половины студентов, обратившихся к ИИ во время подготовки, получили высший балл. Это первый подобный опыт системной интеграции ИИ-технологии бигтеха в учебный процесс. НИУ ВШЭ считает эксперимент успешным и со следующего года увеличит число направлений, где можно будет использовать YandexGPT», – заявил университет.
Как сообщается, в рамках проекта студенты научились грамотно использовать генеративные технологии и смогли глубже погрузиться в исследования, сократив время на рутинные задачи и освободив на творческие. В своих работах студенты отмечали, где именно применяли нейросетевые инструменты, а на защитах подробнее рассказывали, для решения каких задач обращались к ИИ-помощнику и как проводили фактчекинг.
По результатам опросов, самой популярной функцией стал поиск ошибок и опечаток, на втором месте – суммаризация данных. Помимо этого, студенты использовали нейросеть для ведения дискуссии о различных аспектах работы, обращались к ней для генерации изображений и за помощью в оформлении.
Качество выполненной работы и то, насколько глубоко студент погружён в тему, проверялись во время защиты перед комиссией.
«Когда-то появление интернета ускорило поиск информации и изменило образовательный процесс. Подобные изменения мы наблюдаем сегодня – нейросети помогают студентам и преподавателям лучше ориентироваться в потоке информации. Наш совместный проект с Вышкой – шаг к осмысленному применению ИИ-технологий в учебном процессе», – поделилась Дарья Козлова, директор Яндекс Образования.
По ее словам, этот опыт будет полезен студентам в их будущей профессиональной деятельности, поскольку навыки работы с ИИ-инструментами и критическое мышление становятся всё более актуальными в любой области.
«Наша цель – создать необходимые условия и предоставить доступ к технологиям, которые разрабатываются в настоящее время.
Помимо проведения исследований и успешной защиты дипломов, студенты получили представление о том, как в будущей профессиональной деятельности можно работать в тандеме с AI-ассистентами и инструментами», – заключила она.
Ранее, футуролог поделился мнением о значении современных нейросетей. Он отметил, что в будущем текущие нейросети не будут иметь существенного влияния и будут использоваться лишь для технической обработки текста и изображений.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1