МОСКВА, 15 декабря, ФедералПресс. В этом году «Госуслуги» празднуют 15-летие. В пресс-релизе Минцифры РФ подчеркнули, что «Госуслуги» начинались как информационный портал, но со временем появились личный кабинет и первые 20 услуг.
«Свадьба, рождение ребенка, устройство на работу, покупка новой квартиры или выход на пенсию – уже 15 лет в самые важные моменты жизни «Госуслуги» рядом и готовы помочь», – передает ведомство.
В настоящее время число услуг платформы превышает 1600, а количество пользователей составляет 112 миллионов. Каждый день россияне подают более 2 млн заявлений и задают 1,5 млн вопросов роботу Максу.
По данным Минцифры, за 15 лет работы портал достиг значительных результатов. В частности, зарегистрировано более 2,3 млн заявлений о браке, а также 670 тысяч онлайн-заявок на рождение детей. В свою очередь почти 32 млн россиян обратились за единым пособием, а более 180 млн записались к врачу через «Госуслуги». Портал стал инструментом для получения электронных полисов ОМС и записей в школы и вузы, которые составляют десятки миллионов. Кроме того, зафиксировано более 33 млн выписок из ЕГРН.
«Госуслуги» оказывают помощь гражданам, обеспечивая доступ к таким услугам, как подписание документов через «Госключ», получение Пушкинских карт и оплату платежей.
Вместе с тем с 1 января 2024 года вступит в силу новый приказ Росреестра, который увеличит стоимость услуг по получению выписок из ЕГРН.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева